С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая — РИА Новости, Вероника Буклей. Бренд Made in Russia, создаваемый "Российским экспортным центром", заинтересует иностранцев, официальная подача заявок на вступление в бренд начнется в июне, рассказала в интервью РИА Новости директор РЭЦ по внешним коммуникациям Вера Подгузова.
"Я считаю, что у нас сейчас много возможностей выйти на зарубежные рынки, к России большой интерес за рубежом. Все, что приходит из России иностранцам интересно, они будут это пробовать", — сказала она в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Ранее Российскому экспортному центру было выделено 370 миллионов рублей в виде субсидии из бюджета для создания и продвижения на внешние рынки экспортного бренда "Сделано в России"/Made in Russia.
Проект направлен на повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом, подготовлен на основании стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года. Помимо создания самого бренда, проект предусматривает рекламное и информационное сопровождение поступающей на экспорт продукции, проведение маркетинговых исследований позиционирования российских товаров на международных рынках.
Приоритетными рынками на текущем этапе являются Китай, Вьетнам, Индонезия, Иран, Индия, страны СНГ и Южная Америка. Однако в будущем планируется и постепенный выход на рынки Европы.
Официальный запуск
Подгузова рассказала, что РЭЦ планирует в середине июня выдать первые сертификаты на включение компаний в бренд Made in Russia. "На данный момент у нас порядка 20 заявок в свободной форме, эти экспортеры проявили интерес и хотят включиться в программу", — сообщила она.
"Конечно, мы в первую очередь будем связываться с этими первыми экспортерами и их включать. Планируем к середине июня, в 20-х числах выдать первые сертификаты", — добавила она.
Она отметила, что интерес проявили очень разные компании, например, "АвтоВАЗ", батончики Bite, производители одежды, детского мебельного оборудования.
Информационная поддержка
На форуме РЭЦ планирует заключить соглашение с телеканалом RT по продвижению бренда Made in Russia.
"На ПМЭФ мы подписываем соглашение с телеканалом RT, это наш основной информационный партнер в рамках программы. Канал обладает широкой сетью вещания на весь мир, их контакты с иностранными СМИ также очень важны для нас", — отметила директор РЭЦ.
Кроме того, Российский экспортный центр планирует в ближайшее время запустить многоязычный сайт в сегменте.com для продвижения бренда. "Основная информационная компания будет запущена с RT. Мы запускаем также и свой сайт на многих языках с каталогом продукции, которая будет проходить сертификацию. Мы начали его разрабатывать, постараемся запустить его как можно быстрее", — сообщила она.
"Что касается адреса, он будет обязательно с окончанием.com, поскольку мы считаем важным, чтобы зарубежные компании доверяли бренду, с которым они работают, ресурс относится к экспортному страновому бренду", — пояснила она.
Вклад в безопасность
В мае президент РФ Владимир Путин утвердил стратегию экономической безопасности-2030. Одними из ключевых угроз в стратегии названо отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики, а также ограниченность масштабов несырьевого экспорта.
Комментируя роль бренда при реализации стратегии, Подгузова отметила, что проект достаточно многогранен. "С точки зрения экономической безопасности, мы заложили в этот проект, например, борьбу с контрафактной продукцией. Сейчас специалисты разрабатывают проект по интегрированию в изображение информации, некого кода, которая позволит потребителю за рубежом убедиться, что это товар именно из той партии, на которую был выдан сертификат", — сообщила она.
"Этот момент тоже надо учитывать, это тоже экономическая безопасность: наши экспортеры продают, однако из-за того, что существуют подделки, они недополучают ту прибыль, которые могли бы получать", — подчеркнула Подгузова.