САМАРА, 4 мая — РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 позволит обновить российский авиапарк, не покупая лайнеры из-за рубежа, сообщил РИА Новости заместитель управляющего директора завода "Авиастар", директор программы МС-21 завода Виталий Игнатьев.
При этом заместитель директора "Авиастара" полагает, что интерес к самолету может возникнуть и у иностранных компаний. Игнатьев отметил, что сейчас специалистами корпорации "Иркут" разрабатывается стратегия поддержания и обслуживания самолетов МС-21 в России и за рубежом.
Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 ранее был впервые представлен на Иркутском авиазаводе. МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. По информации корпорации "Иркут", первый летный образец новейшего гражданского самолета МС-21 перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету, дата которого пока не определена. В свою очередь газета "Известия" сообщила, что полет может состояться уже в мае.
Ульяновский завод "Авиастар-СП" является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, всех дверей и хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Как ранее сообщалось, в 2017 году "Авиастар-СП" должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта. В частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).