МОСКВА, 3 мая – РИА Новости. Большое количество "лайков" в социальных сетях не повышает самооценку людей и не делает их счастливее, когда они чувствуют себя подавленными, заявили ученые, выступавшие на встрече Психологического общества Британии в Брайтоне.
"Распространение социальных сетей привело к появлению опасений насчет того, как они могут влиять на наше душевное здоровье. И хотя наше исследование было относительно небольшим по своим масштабам и скромным по своим задачам, его результаты говорят о том, что соцсети могут влиять на наше настроение, и не всегда это влияние бывает позитивным", — рассказал Мартин Графф (Martin Graff) из университета Южного Уэльса в Кардиффе (Великобритания).
В последние годы в мире все чаще говорят о "фейсбук-зависимости" — безудержном влечении к общению в социальных сетях в интернете в ущерб остальным аспектам жизни. Некоторые психологи полагают, что активная жизнь в онлайн-среде сопровождается изоляцией в реальном мире.
В то же время ряд ученых и сами создатели социальных сетей придерживаются противоположной точки зрения. Они считают, что социальные сети помогают находить новых друзей, а сами соцсети являются мощным исследовательским инструментом, который позволяет психологам и социологам следить за поведением миллионов людей. К примеру, недавно в команде Facebook заявили, что длительное пользование сетью ассоциируется с большей продолжительностью жизни.
Графф и его коллеги обнаружили еще один негативный феномен, связанный с социальными сетями, когда наблюдали за тремя сотнями добровольцев, активно пользовавшихся Facebook и Twitter.
Ученых интересовало, как чувствовали себя их подопечные в разные моменты времени, а также их собственные представления о том, как социальные сети влияли на их жизнь и представления о других людях.
К примеру, команда Граффа регулярно проводила опросы на предмет того, считают ли участники эксперимента "лайки" в соцсетях важным для себя показателем, оценивают ли они популярность других людей по "лайкам" и "ретвитам" и прочим проявлениям активности в виртуальном мире.
Анализ этих данных показал две любопытных вещи. Оказалось, что люди, стремившиеся получить много "лайков" и считавшие их важными для себя и других, обладали низкой самооценкой и были склонны не доверять окружающим.
Во-вторых, ученые обнаружили, что получение большого количества "лайков" или "репостов" не улучшало настроение добровольцев, когда они чувствовали себя особенно подавленными. Это было характерно даже для людей, которые считали соцсети важным элементом в своей жизни.
Все это, как считает Графф, говорит о том, что к заявлениям о пользе социальных сетей нужно относиться с осторожностью, и активнее изучать их влияние на жизнь человечества уже сегодня.