Рейтинг@Mail.ru
Алкоголь, иностранцы и разметка: ГИБДД назвала 10 факторов риска на дорогах - РИА Новости, 04.04.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алкоголь, иностранцы и разметка: ГИБДД назвала 10 факторов риска на дорогах

© МЧС РФ | Перейти в медиабанкОдним из факторов дорожного риска становятся водители автобусов. На фото: ДТП с автобусом на трассе "Беслан - Владикавказ"
Одним из факторов дорожного риска становятся водители автобусов. На фото: ДТП с автобусом на трассе Беслан - Владикавказ
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости, Антон Размахнин. Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России опубликовал статистику ДТП в России за 2016 год. О том, какие факторы портят в целом благоприятную картину и что предлагают эксперты по этому поводу — в материале РИА Новости.

В 2016 году количество ДТП в России снизилось, как и число их жертв и пострадавших. Аварий стало на 10 306 меньше, чем в 2015 году, число погибших сократилось на 2806, а раненых — на 10 057 человек. Тем не менее есть несколько показателей аварийности, которые в 2016 году не снизились, а возросли.

1. Суббота

На протяжении всего 2016 года самым аварийно-опасным днем недели в стране являлась суббота, а временем суток — период с 17:00 до 19:00 часов. Это самый "неуправляемый" фактор риска: чтобы уберечься от аварии в это время, можно разве что не выезжать на дороги.

 

"Не готов делать выводы, — сказал в интервью РИА Новости глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Возможно, сказывается утомление рабочей неделей, а может, кто-то уже успевает выпить. Вряд ли можно с этим что-то сделать на государственном уровне".

2. Плохие дороги

Четыре случая ДТП из десяти в стране в 2016 году были связаны с неудовлетворительным состоянием дорог, сообщается в докладе НИЦ БДД. Это более 70 тысяч аварий. Вот основные дорожные факторы, зафиксированные в протоколах ДТП как одно из обстоятельств аварии: отсутствие или плохое качество разметки, отсутствие или неправильное применение дорожных знаков, дефекты покрытия.

Дорожные работы в Москве
В Татарстане начнут производство стеклошариков для разметки дорог

"Состояние разметки — проблема огромная, — признает заместитель главы Общественного совета при Минтрансе, президент организации "Движение без опасности" Наталья Агре. — Мы побывали в целом ряде регионов и вот что увидели. Дорожники хотят сделать хорошую, долговечную разметку — и потому ждут, пока дорога полностью просохнет. То есть до апреля-мая как минимум. Это, конечно, похвально, но при этом дико: сейчас разметки на дорогах нет, а ведь она нужна".

Еще один виновник складывающейся ситуации с дорогами — страховые компании, которые ничего не делают, чтобы привести в чувство, добавляет Виктор Похмелкин. "Страховщики, — поясняет общественник, — имеют полнейшее право предъявить регрессный иск дорожникам, но не делают этого. Боятся, вероятно, дорожников, плотно сросшихся с местными властями. Если бы мы могли натравить страховщиков на дорожников, был бы толк".

3. Техническая неисправность

В минувшем году более чем вдвое возросло количество ДТП, в которых как одно из обстоятельств были указаны технические неисправности транспортного средства. Всего в стране зарегистрировано 5394 (+111,3% по сравнению с 2015 годом!) дорожно-транспортных происшествия с технически неисправными автомобилями. В них погибли 978 (+81,8%) и ранены 8052 (+114,9%) человека.

© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанкПрохождение техосмотра и выдача диагностической карты несколько лет назад стали прерогативой частных компаний.
Прохождение техосмотра и выдача диагностической карты несколько лет назад стали прерогативой частных компаний.

Речь идет прежде всего о "разносортице" шин, установленных на авто, а также о внесенных в конструкцию несанкционированных изменениях, износе резины и неисправности световых приборов.

Возможно, такой взрывной рост этого фактора в статистике ГИБДД связан с тем, что после реформы системы техосмотра полицейские службы оказались отстранены от этой процедуры, предполагает Виктор Похмелкин. Ревнивый взгляд инспекторов теперь стал замечать больше технических неисправностей, которые ранее в документы не вносились, говорит экс-депутат Госдумы.

Автомобиль полиции. Архивное фото
Участник смертельного ДТП под Кемерово ездил без прав, техосмотра и ОСАГО

"Вся история с техосмотром оказалась несовершенной, — рассуждает Наталья Агре. — Кроме того, на дворе экономический кризис, и люди объективно экономят. Когда проверка стала слабее, а ресурсов на поддержание машин в порядке стало меньше — и происходит такой рост".

При этом систему техосмотра на основе страховых компаний можно довести до ума, полагает эксперт: "Будет этим заниматься ГИБДД или страховщики — не так уж важно. Главное, чтобы проверка была качественной, а не только на бумаге".

4. Велосипедисты

По сравнению с 2015 годом увеличилось число наездов на велосипедистов. В том числе, к сожалению, больше стало и ДТП с пострадавшими детьми-велосипедистами. Для этого вида аварий, говорится в отчете, характерна сезонность: на три летних месяца приходится почти 60% всех велосипедных ДТП.

"Потрачены огромные средства на популяризацию велосипедного транспорта, — говорит Наталья Агре. — При этом никто не озаботился обучением людей. Кататься-то у нас все умеют с детства, а вот пользоваться дорожной сетью… Фактически должна качественно проводиться работа среди детей, их надо готовить к управлению велосипедом с ранних лет. А ее нет, отсюда и повышение аварийности".

Сотрудник ГИБДД на месте ДТП. Архивное фото
В Подмосковье сбитый велосипедист скончался после наезда второй машины

Пропаганда и обучение весомых результатов не дадут, возражает Виктор Похмелкин. "Велосипедистов становится все больше, для них пытаются создать условия, но велосипедисты, к сожалению, позволяют себе ездить и среди автомобилей, — отметил автоправозащитник. — Выход простой: нужно строить велосипедные дорожки! И надо, чтобы у каждого участника дорожного движения была своя приоритетная территория. У пешеходов тротуар и зебра, у велосипедистов велодорожка, у водителей — проезжая часть. Тогда я думаю, что число таких ДТП снизится".

5. Городские трассы

Это ужас каждого автомобилиста: люди в темной одежде, ночью в дождь идущие по трассе в населенных пунктах. Секунда — и поправить уже ничего нельзя… ДТП, совершенные на федеральных трассах в пределах городов и населенных пунктах, оказались самыми тяжелыми по своим последствиям (16,3% смертельных случаев). В них в минувшем году погибло 1225 (+64,7% к 2015 году!) и ранено 9070 (+70,1%) человек.

"Здесь сошлись многие факторы, — комментирует Наталья Агре. — Разметка, ужасная видимость. Высокие железнодорожные тарифы, в результате которых львиная доля грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом". Чтобы исправить ситуацию, нужно работать сразу по нескольким направлениям, которые представлены и в нашем списке.

6. Автобусы, троллейбусы

С 2014 года растет количество ДТП, случившихся по вине нарушившего правила водителя пассажирского транспорта. В 2016 году таких происшествий в России было 5294, что на 6% больше, чем в 2015-м. По троллейбусам ситуация и вовсе угрожающая: число ДТП с ними за год выросло на 22%, а погибших — на 100% (правда, речь идет всего о 10 людях, но все же)! Речь идет и о частниках-пассажироперевозчиках, и о юридических лицах.

Пассажиры в салоне автобуса. Архивное фото
В Петербурге столкнулись автобус и учебный троллейбус, 8 человек пострадали

"Большая вина за это лежит на руководителях транспортных предприятий, — уверен Виктор Похмелкин. — Они нещадно эксплуатируют шоферов, режим труда и отдыха не соблюдается, автобусы часто изношены. Не далее как в моей родной Перми был случай, когда автобус проехал из центра города до самой Камы, сметая все на своем пути, потому что отказали тормоза. Фиктивно проходится обязательный техосмотр. Я думаю, что надо просто навести здесь порядок. Например, вспомнить советский опыт, когда в каждом транспортном предприятии было специальное должностное лицо, ответственное за безопасность транспорта. Он подписывал разрешение на эксплуатацию и нес ответственность вплоть до уголовной, если что происходило. Сейчас такого нет, контроль ослаблен".

7. Пожилые водители

С каждым годом растет количество ДТП и число раненых из-за нарушения правил водителями в возрасте 60 и более лет. Это 11 546 аварий за год по России, в которых погибло 1310 и ранено 15 356 человек. Пожилые водители совершают 7,7% из всех ДТП, в которых есть виновники-нарушители.

Николай Дроздов. Архивное фото
Телеведущий Николай Дроздов сбил женщину на юго-западе Москвы

Причина тому — недостатки медицинского освидетельствования, говорит Наталья Агре. "Люди в солидном возрасте, очевидно, не так быстро реагируют на происходящее, а это влияет на управление автомобилем, — говорит эксперт. — Мне кажется, надо вводить знак "Пожилой водитель", чтобы информировать окружающих о том, что водитель не так быстр и активен. Есть же у нас знак водителя с ограниченными возможностями! Возможно, будет правильным чаще проверять здоровье пожилых водителей. И разумеется, надо качественнее проводить медосмотр".

"Здесь нужно разбираться с каждым случаем такого ДТП, — возражает Виктор Похмелкин. — Большое количество пожилых водителей ведут себя очень аккуратно и не попадают в ДТП. Плюс опыт многолетний… Нужно по каждому случаю анализировать: сказалось ли на происшествии состояние здоровья или возраст. Или здесь набор факторов".

8. За рулем иностранцы

Иностранные водители — и на 80% это водители из стран СНГ — увеличили показатели аварийности по итогам 2016 года. По их вине произошло 5216 таких ДТП (+17,8% по отношению к 2015 году), в которых погибли 704 (+10,5%) и ранены 7280 (+15,4%) человек. Тяжесть этих аварий также оказалась выше средней.

Виктор Похмелкин этой статистикой не удивлен. Зарубежные водительские права, как и иностранные номера, делают водителя "невидимкой" для автоматических систем фиксации нарушений, потому эта категория шоферов чувствует себя безнаказанно.

Водительские права. Архивное фото
ГИБДД высказалась против сдачи экзамена на водительские права экстерном

"Надеюсь, что этот момент будет решен, — комментирует Наталья Агре, — потому что до 1 июля всем иностранцам, работающим у нас водителями, нужно будет поменять иностранные права на российские". Речь идет именно о профессионалах: туристов и частных водителей это не коснется, подчеркнула эксперт.

9. Алкогольный риск

В 2013 году, после резкого ужесточения наказаний за езду в пьяном виде, кривая ДТП, совершенных водителями "под мухой", пошла было вниз. Но ненадолго: по итогам 2016 года количество таких аварий вновь растет. Всего в минувшем году произошло 15 669 (+2,1% от 2015 года) таких ДТП, в которых погибло 4569 (+21,7%) и ранено 21 315 (+0,4%) человек. А вот количество ДТП, виновники которых отказались от освидетельствования, снизилось. Оба эксперта, опрошенных РИА Новости, предполагают, что речь идет о техническом прогрессе правоохранителей: вряд ли водители стали больше пить, скорее, алкоголь научились лучше обнаруживать.

10. Встречная полоса смерти

Огромное количество водителей совершает страшную ошибку, выезжая — для обгона или по ошибке — на встречную полосу. В 2016 году это случилось 16 641 раз — и это на 24% больше, чем в 2015 году. Из-за "встречки" мы недосчитались 5378 соотечественников, а еще более 30 тысяч получили травмы.

Главная причина таких ДТП прекрасно известна. Это типичные для российских регионов двухполосные трассы, по одной полосе в одну сторону. Разумеется, без разделительного барьера, который на такой дороге просто невозможно установить. В таком режиме у нас работают не только региональные, но и многие федеральные трассы — подальше от Москвы.

Красный сигнал светофора. Архивное фото
Комитет ГД одобрил проект о лишении прав за троекратный выезд на встречку

"Здесь есть только два направления деятельности, — рассуждает Наталья Агре. — Там, где полос больше, чем две — выделяются деньги, чтобы строить разделительные барьеры. Тросовые или другие облегченных форм. Они здорово спасают. Второй момент — повышение навыков водителей, информационные кампании и повышение качества обучения новичков".

В рамках Госсовета принято решение, что штрафы, которые собираются за нарушения ПДД, будут направляться в дорожные фонды регионов на ремонт дорог, рассказала эксперт.

"Хотим, чтобы не было выездов на встречку, тогда давайте делать хотя бы полосу для обгона, — настаивает Виктор Похмелкин. — Там, где она есть, таких вещей обычно не происходит". Кроме того, предлагает глава Движения автомобилистов России, неплохо бы вернуть обязательное лишение "прав" за выезд на "встречку" — если, конечно, оно происходит без уважительной причины.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала