МОСКВА, 28 марта — РИА Новости, Павел Гайков. Журнал Entertainment Weekly опубликовал фотосессию с участием Дэвида Линча и актеров нового, третьего сезона сериала "Твин Пикс". Коллекционные обложки вместе составили триптих, в котором журналисты и поклонники фильма усмотрели отсылку к "Тайной вечери" Леонардо да Винчи. Фотографии были растиражированы ведущими мировыми изданиями и привлекли внимание миллионов зрителей по всему свету, в том числе и в России.
У нас сериал "Твин Пикс" впервые показал телеканал "Останкино" в 1993-м, когда практически любой телепродукт казался революционно свежим. Имя Дэвида Линча, конечно, знали в России, но любимцем миллионов простых телезрителей он явно не был. Вообще, у граждан молодой России в то время было чем озаботиться и помимо судьбы Лоры Палмер, но здесь сериал стал таким же нетленным хитом, как и во всем мире.
Новые серии "Твин Пикса" увидят свет 21 мая 2017 года, спустя 27 лет после премьеры первого сезона и через 25 лет после показа последней на данный момент свежей истории — полнометражного фильма "Твин Пикс. Сквозь огонь".
Большинства из тех зрителей, кто сегодня ходит в кино и не пропускает ни одного сезона модных западных сериалов, в то время еще не было на свете. Но даже и они ждут новый "Твин Пикс".
Одно из объяснений феномена такой долгой популярности заключается в том, что сериал Линча — это бесконечный квест, история-загадка, в которой все не то, чем кажется (как совы из известной цитаты в сериале). Чтобы не погружаться в детали сюжета слишком глубоко, достаточно ограничиться таким утверждением: поклонники до сих пор не знают, что именно погубило Лору Палмер.
Начинавшийся как бытовая зарисовка из жизни американского захолустья сериал постепенно открывал перед вовлеченным зрителем мистические бездны. Каждому предлагалось самостоятельно определить для себя природу зла и, как следствие, добра.
"Твин Пикс" в своей непостижимости приблизился к самой нашей жизни. Будучи вовлеченным в процесс, зритель начинал искать скрытые смыслы, чтобы добраться до сути: придавал значение случайным фразам и цифрам, отыскивал в поведении героев то, что те могли скрывать умышленно или по неведению. Возможность приблизиться к разгадке щекотала нервы, но правда оставалась все так же неуловима.
Примета поклонника "Твин Пикса": вопросы для него важнее ответов. Авторы сериала прекрасно осознают, на каких "струнах" наших душ они играют. Именно поэтому новые снимки актеров, приуроченные к выходу третьего сезона, полны загадок.
Документальность потустороннего — еще одна ключевая черта проекта "Твин Пикс". В январе 2017-го в России вышла книга сценариста сериала Марка Фроста "Тайная история "Твин Пикс"". Это роман из писем и документов, карт и фотографий, отчетов и газетных вырезок, в котором реальное неотличимо от вымышленного. Книга повторяет формулу успеха сериала: загадок и "очевидного-невероятного" в ней столько, что хватит на многолетнее исследование.
Каждая деталь, связанная с "Твин Пиксом", — очередная часть пазла, который помогает зрителю с увлечением двигаться дальше.
Entertainment Weekly выпустил три обложки. Как и в сказках, это число имеет особое значение во вселенной фильма — или не имеет, о чем поклонники любят погадать. Три буквы — ключа к убийству Лоры Палмер, такое же количество букв в имени злого духа Боб, три способа попасть в Черный вигвам. Три обложки могут символизировать третий сезон или ничего не значить вообще. Ключевой момент тут — всепроникающая загадка.
Так выглядит первая наружная реклама сериала в США. В этом минималистичном изображении есть по меньшей мере три отсылки к сериальным артефактам (вишневый пирог, сова, узор из "Красной комнаты").
Поклонники теперь выискивают эти баннеры по всей Америке и гадают в интернете, есть ли какой-либо смысл в местах их расположения. А австралийский прокатчик развесил по Сиднею объявления о розыске Лоры Палмер с номером телефона. Если его набрать, то можно услышать мелодию из сериала и голос одного из персонажей, говорящий, что "это снова началось".
В эпоху блокбастеров-однодневок создатели "Твин Пикса" привлекают зрителя масштабом и продуманностью своего мира, полного тайн и удивительных открытий. Сериал бесконечен, как комикс-вселенная Marvel, и непредсказуем, как "Игра престолов".
Еще четверть века назад, когда телесериалы называли "мыльными операми", "Твин Пикс" перевернул индустрию, предложив глубокое зрелище для искушенного зрителя. Этим авторы предвосхитили тенденции наших дней, когда зрелищные фантастические фильмы, наполненные разнообразными интригами и глубокими смыслами, ставят перед умным зрителем самые актуальные вопросы существования общества.