Рейтинг@Mail.ru
Минпромторг выступил за развитие многоформатной торговли - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сырой пиломатериал в штабелях
Лесопромышленный комплекс России

Минпромторг выступил за развитие многоформатной торговли

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Минпромторг России выступает за развитие многоформатной торговли, в том числе нестационарной торговли и торговли на рынках и ярмарках, заявил замглавы министерства Виктор Евтухов на парламентских слушаниях в Госдуме.

"Одной из основных задач, которые мы ставим перед собой и которая важна сегодня и для государства, и для общества, это, безусловно, развитие многоформатной торговли. Только за счет увеличения каналов сбыта у нас могут развиваться производители различных форматов, различных товаров, увеличивается конкурентность, повышается доступность для потребителей различных категорий товаров", — сказал он.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Архивное фото
Минпромторг до 1 июля проработает вопрос совершенствования поддержки ОПК
В большей степени министерство намерено сосредоточиться на развитии малых форматов торговли. "Конечно, крупные и средние форматы торговли открывают возможности для многих, но, к сожалению, всем они помочь не могут, … особенно малым и даже средним сельхозтоваропроизводителям, да и не только сельхозтоваропроизводителям", — заметил замминистра.

Малые форматы торговли сегодня являются гарантированным стабильным каналом сбыта для тех, кто не может по каким-то причинам или не хочет работать с крупными торговыми форматами. И поэтому Минпромторгом был разработан и в 2016 году внесен в правительство РФ законопроект об организации нестационарной и развозной или, как ее еще называют, мобильной торговли.

О нестационарной торговле

Евтухов считает большой проблемой отсутствие единого правового регулирования в данной части, ведь нормы и правила устанавливаются в основном муниципалитетами, в меньшей степени актами субъектов РФ, которые существенно отличаются по своей сути. "Поэтому мы считаем, что необходимо сегодня установить общие принципы и правила представления новых мест для размещения нестационарных торговых объектов, закрепить упрощенный порядок использования мобильных торговых объектов (автомагазины, автокафе, иные виды)", — добавил он.

В законопроекте закладываются основные принципы и рамки регулирования нестационарной мобильной торговли на местах, в том числе безусловное сохранение бизнеса даже в случае изменения по различным причинам места нахождения объекта и возможность продления договора на размещение объекта на новый срок. "Для нас принятие законопроекта является очень важной задачей, и мы рассчитываем, что во втором квартале этот законопроект пройдет правительство, будет одобрен, и мы сможем предложить его на рассмотрение депутатов Госдумы", — сообщил замглавы Минпромторга.

О торговле на рынках и ярмарках

Завод Mercedes в Германии. Архивное фото
Минпромторг расширил перечень автомобилей, облагаемых "налогом на роскошь"
К другому формату торговли, который требует поддержки государства, Евтухов отнес ярмарки и розничные рынки. "У нас, к сожалению, сегодня требования к ведению деятельности на таких объектах и, прежде всего, на рынках, на наш взгляд избыточны. Хотя очень странно, Россия всегда обладала яркими хорошими рыночными традициями: рынок или ярмарка были всегда неотъемлемой частью любого маленького, среднего и большого города", — отметил замминистра.

Он напомнил, что доля рынков в обороте рыночной торговли снизилась с 2006 по 2016 год с 20% до 7%. "Если мы хотим, чтобы у нас развивался малый и средний бизнес в сельском хозяйстве нам необходимо создавать, в том числе рынки, ярмарки. Об этом заявляют все регионы, что это очень востребованный формат и необходимо давать такие возможности", — уверен замглавы Минпромторга. По его словам, в министерстве понимают, что ситуацию нужно менять для того, чтобы количество рынков и торговых мест на них не сокращалось, как это сейчас происходит, а, наоборот, увеличивалось, и на ярмарках в том числе.

Евтухов обратил внимание на наличие избыточных требований, прежде всего к управляющим компаниям, которые работают на рынках. Например, управляющая компания торгового центра не несет ответственности за своих арендаторов, в то время, как управляющая компания рынка несет ответственность за соблюдение продавцами требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения и так далее. "И это при том, что управляющие компании никакими контрольными функциями не обладают", — заметил замминистра.

Другим необъяснимым ограничением он считает запрет управляющим компаниям покупать оптом товары с целью продажи их на этом же рынке. "На наш взгляд, абсолютно необоснованный запрет, непонятно, почему это существует", — заявил замглавы Минпромторга. Помимо этого, по действующему закону рынки можно отрывать только в соответствии с планом, который утвержден региональными властями. "На наш взгляд, эта норма достаточно коррупционная", — сообщил замминистра.

Он также напомнил, что торговые места могут быть предоставлены на сельскохозяйственных рынках не более чем на три месяца. "Как тогда малому предпринимателю, который производит продукты питания и другие товары и хочет их реализовывать, как ему в этом случае планировать свою деятельность. Тоже большой вопрос", — считает Евтухов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала