МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Концерн "Калашников" благодаря западным санкциям сумел открыть новые рынки, говорится в статье на сайте канадского телеканала CBC.
Введение санкций против "Калашникова" стало серьезным ударом для компании, утратившей доступ к своему крупнейшему рынку — США. В первое время после введения санкций объем экспорта компании сократился почти в два раза, рассказал CBC заместитель генерального директора по маркетингу и продажам "Калашникова" Владимир Дмитриев.
Ответом "Калашникова" стала диверсификация бизнеса и изменение структуры компании — теперь 51% ее акций принадлежит государству, а остальные 49% — частным лицам. Благодаря этим мерам удалось вновь почти удвоить продажи и найти новых покупателей в 30 странах из числа тех, которые не поддерживают санкции, а также модернизировать производство, рассказал CBC Дмитриев.
Еще одна составляющая новой маркетинговой стратегии — продвижение сувенирной продукции. Так, в аэропорту "Шереметьево" открылся магазин, продающий телефонные чехлы, термосы, футболки и копии автоматов и пистолетов под маркой концерна.
Вместо того, чтобы нанести "Калашникову" ущерб, западные санкции стали причиной того, что концерн получил новый толчок к развитию, заставивший его находить новые рынки и ниши для своей продукции, заключает CBC.