МОСКВА, 15 мар — РИА Новости/Прайм. Минфин не намерен делать переходный период при реализации налогового маневра в РФ, чтобы снизить его влияние на инфляцию, поскольку считает, что его вклад в темпы роста потребительских цен будет минимальным, при этом министерство считает важным учитывать уровень инфляционных ожиданий в стране в момент принятия решений об изменении налогов, заявил журналистам замминистра финансов Владимир Колычев.
"Естественно, проще принимать такое решение, когда инфляционные ожидания стабилизировались. В этом плане время введения очень важно, когда ЦБ думает, поддерживать это или нет", — сказал Колычев журналистам.
Министр финансов Антон Силуанов в понедельник объявил параметры налоговой реформы, которую министерство готовит по поручения президента РФ. Речь идет о снижении с 2019 года общего уровня ставки страховых взносов с нынешних 30% до 22% и одновременном повышении НДС с 18% также до 22%. Таким образом, Минфин намерен выровнять условия конкуренции для полностью легального и "серого" бизнеса, а также простимулировать отказ предпринимателей от использования зарплатных схем.
Один-два
"Прямой эффект (на инфляцию – ред.) составляет в зависимости от параметров конечного маневра от 1 процентного пункта до 1,5 процентного пункта Когда мы говорим о 2 процентных пунктах и более — мы учитываем эффект, связанный с инфляционными ожиданиями", — сказал Колычев. Ранее Силуанов заявил, что оценивает разовый вклад этого маневра в инфляцию в менее чем 2 п.п.
"Нам не кажется, что такой эффект настолько существенен, чтобы говорить о том, чтобы разносить его на несколько этапов", — сказал замминистра. При это он напомнил, что предложения Минфина касаются только стандартных ставок налогов, все существующие льготы как по страховым взносам, так и по НДС авторы маневра предлагают сохранить.
"Мы говорим только о стандартной ставке. Но большая часть потребительской корзины облагается по льготной ставке (НДС – ред). Если говорить о сельском хозяйстве, например, так как для них нагрузка по НДС не вырастает, а доля оплаты труда в расходах существенна, то для них создаются условия, когда они в принципе могут снижать цены", — добавил Колычев.
По его словам, Минфин ознакомил ЦБ со своими расчетами. "Сотрудники (ЦБ – ред.) согласились с нашими оценками последствий, инфляционными в том числе", — заявил Колычев.
Отвечая на вопрос о возможных действиях ЦБ после проведения маневра, Колычев отметил, что по опыту других стран, центральные банки обычно либо вообще не реагируют на политику повышения налогов, либо "реагирует только в той части, которая затрагивает инфляционные ожидания".
"Логично, если ЦБ увидит более высокие инфляционные ожидания, то он может держать определенное время более высокие ставки. Но это зависит от времени маневра и насколько будут устойчивы инфляционные ожидания в этот момент", — сказал Колычев.