МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Доставленная из Сирии на лечение в Москву годовалая Мария Махмуд уже переведена из реанимации, в пятницу ей могут провести первый сеанс химеотерапии, рассказал РИА Новости замдиректора по научной работе НИИ детской онкологии и гематологии имени Блохина, главный детский онколог Минздрава Владимир Поляков.
"Мы ее перевели (из реанимации) к вечеру уже, в понедельник. Она с тетей, все хорошо, температуры нет, операция прошла без каких-либо осложнений. Мы ждем гистологическое заключение и, возможно, завтра первый сеанс химеотерапии будет", — сказал Поляков.
Он отметил, что потребуется два или три таких сеанса. "Мы сделаем два сеанса с перерывом, а если потребуется — три, в зависимости от ответа опухоли. Потом, если будут какие-то остатки, мы ее тогда, может быть, переведем в Федоровский институт… Обычно два-три курса проводим. Возможно, что это будет больше месяца", — сказал Поляков, отметив, что говорить о точных сроках лечения сложно, поскольку они зависят от состояния ребенка.
По словам врача, пока нет понимания, останется ли девочка после лечения в России для прохождения реабилитации.
"Мы сейчас на благотворительной основе проводим лечение, но по российскому законодательству зарубежные гости лечатся за деньги, поэтому не знаю, как решат далее. Это министерство здравоохранения, министерство обороны, они выясняют, как будет дальше", — добавил Поляков.
Он также отметил, что после ретинобластомы обычно не требуется длительной реабилитации. "Она просто восстановится после химеотерапии, будет наблюдаться, будет контроль за анализами, за биохимией… После этого лечения дети обычно быстро восстанавливаются… Сейчас, по-моему даже сегодня, она должна была (пойти) на эндопротезирование, глазик ей должны были поставить искусственный на место удаленного, а потому периодически, с ростом ребенка, если все будет хорошо со стороны второго глаза, с периодичностью раз в полгода меняется протез", — сказал Поляков.
Ретинобластома — редкое онкологическое заболевание сетчатки глаз, которое поражает только детей и встречается у одного ребенка из 10 тысяч.