Рейтинг@Mail.ru
СМИ узнали о планах ФАС предоставить РЖД ряд тарифных послаблений - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ узнали о планах ФАС предоставить РЖД ряд тарифных послаблений

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась компенсировать РЖД недополученную выручку, монополия может также получить надбавку к тарифу для закупки и содержания локомотивов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на проект постановления, который ФАС представила в правительство.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Архивное фото
Глава ФАС прокомментировал идею возмещения доходов РЖД через тарифы
Как следует из документа, который есть у издания, хотя на декабрьском совещании у Дмитрия Медведева Российским железным дорогам разрешили добавить еще два процента к тарифу на капремонты только в 2017 году, эту практику могут продлить. ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку о возможности введения в 2018-м и последующих годах надбавки для поддержания "технического состояния и обновления локомотивного комплекса".

Сообщается, что предусмотрено и возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг окажется ниже прогнозного. Об этом просил глава РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 миллиардов рублей. В ФАС изданию пояснили, что новый документ носит рабочий характер. Проект будут обсуждать с Минтрансом, сообщили в службе, отмечая, что НВВ скорректируют, только если компания недополучила доход по объективным причинам.

Логотип компании ОАО РЖД. Архивное фото
ФАС считает целесообразным приватизировать 5-10% акций РЖД в 2017 году
При этом в ФАС подчеркивают и идею сокращения надбавки в границах тарифного коридора. Сейчас РЖД может варьировать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов. Документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее, отмечает издание. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.

Как сообщает газета, ФАС считает основной целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно перейти от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла. Это должно стимулировать оптимизацию затрат РЖД на локомотивы. Монополия и сама собирается сократить их на 72,1 миллиарда рублей к 2020 году. Проект ФАС во многом учитывает предложения РЖД, но некоторые положения еще надо обсуждать, предупредила компания.

Поезд ОАО РЖД на Рижском вокзале. Архивное фото
ФАС недовольна тем, как РЖД проводит оптимизацию расходов

Закрепление пределов роста тарифов в постановлении правительства ограничивает право кабмина принимать отдельные решения, в том числе в формате поручений, считают в РЖД. Там также поддержали позицию ФАС по возмещению недополученной НВВ, но сочли, что служба учитывает лишь один фактор, обусловливающий корректировку тарифа, а на компанию влияют как изменения структуры перевозок из-за колебаний конъюнктуры и решений властей по бюджетному и налоговому законодательству, так и отклонения фактической инфляции от прогноза.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала