МОСКВА, 6 мар — РИА Новости/Прайм. "Почта России" создает дочернюю компанию в Финляндии, а также не исключает, что представительство компании откроется и в США, заявил гендиректор Дмитрий Страшнов в интервью "Ведомостям".
Страшнов напомнил, что осенью прошлого года было подписано соглашение с почтой Германии, и началась консолидация посылок, отправляемых Deutsche Post в Россию, через логистический центр "Почты России" в Берлине. "Создается дочерняя компания в Финляндии, и аналогичные переговоры ведутся с финской почтой", — сказал он. По словам Страшнова, Финляндия, помимо выхода на рынки стран Скандинавии, обладает большим транзитным потенциалом.
"Не исключено, что через какое-то время мы откроем подразделение на территории США. Там у нас зарегистрировано открытие места обмена зарубежной почтой еще в 2014 году, хотя по понятным причинам этот проект находится в режиме ожидания", — добавил глава компании.
По словам Страшнова, в современном почтово-логистическом бизнесе невозможно быть конкурентоспособным в своей стране, если оператор не представлен на международных рынках. "Существует золотое правило любого бизнеса по доставке: чем ближе к отправителю ты забираешь посылку и чем ближе к получателю ты ее доставляешь, тем больше заработок", — сказал он.
Страшнов рассказал, что большое количество отправлений идет из Юго-Восточной Азии, Европы и Америки, и на этих рынках важна консолидация потоков с возможностью предсортировки посылок. По его словам, присутствие на разных рынках – это возможность выстраивать прямые отношения с международными партнерами – глобальными интернет-площадками, поставляющими товары на российский рынок.
Страшнов рассказал о "геополитических" амбициях компании, которая хочет сформировать мощный почтово-логистический рукав между Азией и Европой и предложить партнерам конкурентное решение.
По его словам, совместно с РЖД "Почта" планирует реализовать амбициозный проект по запуску регулярного почтового состава по маршруту Пекин – Москва – Берлин. По предварительным расчетам, время прохождения этого маршрута займет около десяти дней, что может составить серьезную конкуренцию на рынке почтового транзита.
Страшнов напомнил, что с 2014 года по маршруту Москва – Владивосток курсирует полноценный почтовый состав, включающий до 16 вагонов. Этот проект хотят расширить, с одной стороны, до Китая, а с другой — до Берлина. Реализация намечена на конец 2018 – начало 2019 года.