Рейтинг@Mail.ru
"Автодедовщина": кто хочет усложнить неопытным водителям жизнь - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Автодедовщина": кто хочет усложнить неопытным водителям жизнь

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 28 фев — РИА Новости, Лариса Жукова. Союз автошкол Москвы подготовил новые предложения для ГИБДД. Ссылаясь на низкий уровень подготовки водителей, авторы инициативы предлагают ввести для новичков двухлетний испытательный срок, а также ряд ограничений, пишет газета "Известия". О том, зачем нужны такие меры, — в материале РИА Новости.

Ужесточение правил в теории и на практике

Авторы проекта предлагают ввести ограничения для начинающих водителей по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, езду в темное время суток и по автомагистралям. На первые два года вождения новичкам планируют выдавать временные права. В случае, если начинающий водитель будет систематически нарушать правила, ему придется заново пройти весь цикл обучения.

"Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены", — пояснил изданию председатель Союза автошкол Москвы Ачкасов.

Систему обучения также предполагается усложнить. В Союзе автошкол предлагают добавить тест на умение предвидеть опасность: знакомить учеников с признаками возможных аварийных ситуаций, оценивать их опасность и уметь предотвратить или обойти их. Принимать экзамены планируется в соответствии с этими изменениями: проверять способность правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины. По словам экспертов, сейчас в России экзамен направлен на формальную проверку умений.

Теоретические и практические занятия в автошколе ДОСААФ
Права по-новому: сдаем площадку в автошколе

Последняя масштабная реформа в сфере автомобильного образования была проведена в сентябре прошлого года. Тогда заработали новые правила сдачи на права: появилось больше вопросов в теоретической части и больше упражнений в практической, а цена ошибки стала выше — по пять штрафных вопросов за каждый неверный ответ (всего таких допускается два). Время на подготовку к практическому экзамену увеличили с трех до шести месяцев, а количество типов упражнений на площадке выросло с 10 до 17. Кроме того, подорожали пошлины на водительские права с 2000 до 3000 рублей и свидетельство о регистрации транспортного средства с 850 до 1500 рублей.

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкИнспекторы ГИБДД Свердловской области принимают практический экзамен на право управления автотранспортом категории "B" у курсантов автошкол на автодроме
Инспекторы ГИБДД Свердловской области принимают практический экзамен на право управления автотранспортом категории B у курсантов автошкол на автодроме

Возвращение к наследию Советского Союза

Идея об ужесточении требований к водителям-новичкам принадлежит не только Союзу автошкол. В течение последних нескольких лет ее активно продвигала ГИБДД.

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались: водителей становилось все больше, а контролировать их — все сложнее.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД РФ предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 км/ч. Также предлагалось запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа об ограничениях для начинающих автомобилистов. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы. В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям снова предлагалось запретить ездить со скоростью свыше 70 км/ч.

Работа одной из автошкол. Архивное фото
Адвокаты: идеи об ограничении езды за рулем для новичков противозаконны

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было. Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

Одна мера суровее другой

В августе 2016-го в столичном ГИБДД сообщили, что количество ДТП с участием начинающих водителей в Москве снизилось почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако официальная статистика не остановила "волну дедовщины".

Так, главный внештатный специалист Минздрава РФ по психиатрии Зураб Кекелидзе заявил, что права на вождение машины нужно выдавать не раньше 21 года. Именно в этом возрасте у человека появляется страх перед смертью, "осознание своей конечности", что необходимо на дороге, утверждал врач.

Эту инициативу не рассмотрели, но ввели ограничения по другому критерию — наличию долгов. Тем, кто забыл заплатить штрафы, налоги и алименты, запрещалось не только пользоваться водительским удостоверением, но и получать права.

Общественный резонанс вызвало и предложение лишать прав водителей за три и более грубых нарушения ПДД в течение одного года. Депутатам пришлось отказаться от рассмотрения этой поправки, иначе инициатива могла оставить без водительских удостоверений "полстраны".

Подобные предложения вызывают подозрения в том, что автошколы хотят расширить свой рынок. Об этом РИА Новости заявил адвокат Дмитрий Аграновский. По его словам, такие меры, как ограничения для начинающих водителей, бессмысленны — их исполнение невозможно контролировать.

Работа одной из автошкол. Архивное фото
Адвокаты: идеи об ограничении езды за рулем для новичков противозаконны

"Почему запретить двигаться ночью, а не зимой? Почему по автомагистралям, а не в городе вообще? За идеями не стоит никакой реальной картины. К тому же, если обратиться к статистике, именно новички водят машину максимально аккуратно, а аварийные ситуации создают уже уверенные в себе водители", — сказал юрист.

Глава московской коллегии адвокатов "Лексум" Алексей Петров увидел в новых требованиях и вовсе возможность для злоупотреблений со стороны сотрудников МРЭО. Он подчеркнул: наличие большого количества документов (речь о постоянно действующих медицинских справках) у водителя не улучшит ситуацию на дороге и не снизит аварийность. Правозащитник сообщил РИА Новости, что есть другой, более цивилизованный и технологичный способ решения проблемы: развитая электронная база со сведениями о водителях, к которой есть доступ у всех участников дорожного движения. Такой опыт есть в Европе, и, возможно, России стоит взять его на заметку, заключил адвокат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала