Члены Демократической партии США все чаще аргументируют свою позицию, опираясь на непроверенные факты и теорию заговора, считает колумнист New York Times Брендон Найен.
В подтверждение своей точки зрения журналист приводит результаты недавнего социологического опроса, проведенного специалистами американского аналитического агентства Survey Sampling International.
Так, после победы Дональда Трампа на ноябрьских выборах 32% опрошенных демократов заявили, что верят в то, что "люди, которые в действительности управляют страной, неизвестны простым избирателям". Кроме того, по душе демократам пришлось следующее высказывание: "Значительные события, такие как войны или экономические кризисы, всегда контролируются небольшой группой людей, которые ведут свою деятельность в тайне от нас".
При этом до 8 ноября подобные утверждения, являющиеся неотъемлемой частью любой теории заговора, поддерживали порядка 27% членов Демократической партии.
Найен подчеркивает, что такой настрой американской либеральной общественности рождает спрос на фейковые новости специфического характера. Например, многие демократы приняли участие в распространении материалов о том, что новая администрация прощупывает почву на предмет возможной смены государственного строя. По их мнению, "пробным шаром" стал антитеррористический указ президента Дональда Трампа.
Журналист обращает внимание на то, что многие известные демократы прибегают к непроверенным данным в публичных речах. Так, бывший министр труда Роберт Райх недавно заявил, что ответственность за беспорядки, охватившие Калифорнийский университет в начале февраля, должны нести местные праворадикалы. При этом, как пишет Найен, обвинения Райха ничем не обоснованы.
Колумнист полагает, что растущая восприимчивость демократов к "фейкам" объясняется разочарованием, которое они испытали после поражения на президентских выборах и выборах в сенат.
"Потеря власти делает человека беззащитным перед дезинформацией", — считает автор. При этом сами теории заговора, по мнению Найена, помогают сплотить людей перед угрозой "утраты социального статуса и политического влияния".