МОСКВА, 14 фев — РИА Новости/Прайм. Хакерам в прошлом году удалось украсть меньше денег россиян с банковских карт из-за того, что технические риски сократились, а злоумышленники переориентировались на другие задачи. При этом основным фактором риска все еще остается отсутствие у россиян необходимых знаний о том, как не стать жертвой мошенников, сообщили РИА Новости банковские эксперты в сфере информационной безопасности.
"Причинами снижения несанкционированных операций с использованием платежных карт является выпуск чиповых карт, которые более защищены, их не подделывают. Наиболее рисковых в плане мошенничества карточек с магнитной полосой стало гораздо меньше", — сообщил директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев.
"Мы постоянно анализируем статистические показатели мошенничества, изучаем новые типы мошенничества и настраиваем, модернизируем системы фрод-мониторинга. При этом следует учитывать, что 94% карт нашего банка уже оснащено чипом, и используется технология 3DSecure для операций в интернете. По статистике большая часть мошенничеств – это социальная инженерия, когда держатели карт сами сообщают реквизиты карт мошенникам", — сообщил исполнительный директор по процессингу банка "Открытие" Валерий Шведов.
"Как правило, возникновению таких ситуаций способствовало легкомысленное отношение клиентов к базовым принципам безопасности при работе с банковскими продуктами – не следили за сохранностью своих карт, не реагировали на SMS о списаниях и так далее", — сообщил Манеркин.
Предупрежден – значит вооружен
"Я думаю, что самое важное – это повышать осведомленность, людей надо учить, чтобы они не залезали на фишинговые сайты, прикрывали клавиатуру банкомата рукой при наборе пин-кода и так далее", — сообщил начальник управления информационной безопасностью Златкомбанка Александр Виноградов.
Эксперт считает, что банкам необходимо отправлять клиентам соответствующие письма, либо размещать на сайтах кредитных организаций необходимую информацию.
Банк "Открытие", видящий основную текущую тенденцию мошенничества в социальной инженерии, считает, что необходимо делать упор на повышении уровня сознательности держателей карт при проведении операций в интернете.
Банк Хоум Кредит делает ставку также на предоставление клиентам инструментов для самостоятельного контроля рисков.