БАКУ, 3 фев — РИА Новости, Вугар Гасанов. Дело блогера Александра Лапшина, арестованного ранее в Минске по требованию Баку из-за его визита в Нагорный Карабах, — вопрос исключительно правовой плоскости, властям Азербайджана непонятна шумиха и
"Несмотря на призывы тех стран, гражданином которых Лапшин является, не пересекать незаконно государственные границы Азербайджана, он пошел на этот шаг. Зная, что его имя находится в "черном списке" МИД Азербайджана, он, предоставив паспорт другой страны, въехал на территорию Азербайджана. Он признал, что совершал свои незаконные действия умышленно и преднамеренно" — сказал Гаджиев.
По его словам, быть блогером или журналистом не дает права быть неприкосновенным перед законом. "В этой связи вполне ошибочно политизировать данный вопрос, а тем более выдавать это якобы за нарушение свободы слова. Это вопрос исключительно правовой плоскости и непонятна шумиха и искусственно подогреваемая дискуссия вокруг этого вопроса", — сказал он.
Гаджиев добавил, что белорусская сторона предприняла правовые шаги согласно Кишиневской конвенции 2002 года.
Генпрокуратура Белоруссии 17 января удовлетворила запрос Азербайджана об экстрадиции Лапшина. Ранее в пятницу президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что не видит причин не выдавать Лапшина Азербайджану.
В середине декабря 2016 года Лапшин написал, что его задержали в Минске по запросу Азербайджана, где он включен в "черный список" за посещение без согласования с Баку непризнанной Нагорно-Карабахской республики. Таким лицам запрещен въезд в Азербайджан. Тем не менее, в июне 2015 года Лапшин въехал в Азербайджан через Грузию по украинскому паспорту. Пройти пограничный контроль и оказаться в Баку блогеру удалось благодаря иному написанию в украинском паспорте имени "Александр" ("Олександр"). После этого Азербайджан объявил блогера в международный розыск за нарушение закона "О государственной границе" и миграционного кодекса страны.
При этом МИД РФ, комментируя ситуацию возможной выдачи Белоруссией Лапшина, заявил, что депортация российских граждан в третьи страны недопустима.