МОСКВА, 1 фев — РИА Новости/Прайм. Сбербанк стал шестым по стоимости банковским брендом в Европе и поднялся за год до 24-го с 35-го места среди мировых банковских брендов, свидетельствуют данные ежегодного рейтинга Brand Finance Banking 500, оценивающего стоимость брендов финансовых корпораций.
Альфа-банк, Промсвязьбанк и "ФК Открытие" тоже улучшили свои позиции в этом рейтинге по сравнению с 2016 годом. Альфа-банк поднялся до 165-го с 258-го места, Промсвязьбанк — до 346-го с 474-го, "Открытие" — до 444-го с 493-го места.
Второй крупнейший в России банк ВТБ при этом опустился в рейтинге Brand Finance Banking 500 до 121-го с 99-го места в 2016 году. Газпромбанк снизил позицию в рейтинге на две ступени с 199-го до 201 —го места.
Самые дорогие банковские бренды
Самым дорогим банковским брендом 2017 года является китайский ICBC, стоимость которого по версии Brand Finance Banking 500 выросла за прошлый год на 32% — до 47,8 миллиарда долларов.
Первое место среди европейских банков занял британский HSBC с брендом в 20,7 миллиарда долларов, занявший в мировом рейтинге 9-e место, второе — испанский Santander (15,929 миллиарда долларов), получивший 10-ю строчку в мировом рейтинге Brand Finance Banking 500.
Третье место среди европейских банков в рейтинге у французского BNP Paribas (13,6 миллиарда долларов), четвертое — у английского Barclays (13 миллиардов долларов), пятое — у швейцарского UBS (9,4 миллиарда долларов).
Дальнейшие перспективы Сбербанка
"Мы хотим быть конкурентоспособными, оставаться лидерами отрасли, и делаем для этого все возможное. Перед нами стоит амбициозная цель: стать технологической компанией, и мы активно движемся в этом направлении", — отметил глава Сбербанка Герман Греф, слова которого приводятся в пресс-релизе кредитной организации.
Brand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью. Этот подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут в этом случае уплачиваться за использование бренда.