МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Театру надо обладать большой смелостью, чтобы взять и поставить оперу "Турандот", заявил выдающийся российский дирижер Владимир Федосеев в преддверии премьеры этого спектакля в "Геликон-опере".
Премьера оперы Джакомо Пуччини "Турандот" готовится в московском театре "Геликон-опера" в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта "Евразийская опера"; премьера состоится 28 января на сцене зала "Стравинский".
Проект осуществляется при поддержке Минкультуры РФ и департамента культуры Москвы. Владимир Федосеев является музыкальным руководителем постановки. Режиссер — художественный руководитель театра известный оперный режиссер Дмитрий Бертман. Вместе с ними над созданием спектакля работали канадский дизайнер китайского происхождения Камелия Куу, художник по свету американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в театрах Европы и Америки.
"Большая смелость взять эту оперу — не каждый театр, не каждый музыкальный дом может взять на себя такую смелость и поставить такую оперу. Во-первых, сама партия Турандот, где солистка должна петь как сопрано и меццо-сопрано. Здесь невероятная атмосфера любви к работе, к своим певцам. Артисты замечательные, оркестр понимает каждое движение", — сказал журналистам Владимир Федосеев, для которого этот спектакль станет дебютным в "Геликон-опере".
Художник-постановщик Камелия Куу бережно внесла китайский акцент в костюмы персонажей, сценические элементы декораций, тонко обыграв связь между древней китайской легендой о жестокой принцессе и последнее оперой Пуччини. Она призналась, что работа в "Геликон-опере" стала для нее новым опытом.
"Это моя первая самостоятельная международная постановка, до этого я в основном ставила спектакли в Канаде и была соавтором или ассистентом", — отметила она.
Как известно, последняя опера великого композитора осталась незавершенной, и сегодня существует несколько версий, дописанных впоследствии другими авторами. Режиссеры часто выбирают версию Франко Альфано со счастливым финалом. "Мы делаем постановку в редакции Пуччини и заканчиваем спектакль в том месте, где остановился композитор — на смерти Лиу", — сказал Дмитрий Бертман.