По дороге они выступали и снимали видео для будущего документального фильма. Несколько дней назад экспедиция прибыла на остров. О концертах на чайных плантациях, любви китайцев к России и гении советского автопрома инициатор путешествия, музыкант Илья Михальченков рассказал РИА Новости.
24 тысячи километров
"Идея родилась, собственно, на Бали. Один мой приятель сказал, что хотел бы доехать до острова на авто. "Волги" и творческое наполнение – это наша инициатива", — говорит Илья Михальченков.
Подготовка заняла два года. На первом этапе Илья прорабатывал маршрут и набирал людей в команду. Претендентов было много, но, по его словам, "разные персонажи отвалились по ходу дела".
"В итоге в команде очутились самые нужные и правильные, за что им огромное спасибо. Драматургия требовала определенных сочетаний характеров и амплуа. Это то, чего я добивался. Многие роли парням пришлось совмещать, что для современного искусства абсолютно нормальная практика", – рассказал он.
Перед каждым участником экспедиции стояли четкие задачи: так, гитарист Владимир Чиквинидзе отвечал за звук, логистику и подготовку документов, а барабанщик Степан Четвериков — за готовку и хозяйственную часть. Путешествие такого рода стало для них первым. Всего молодые люди преодолели 24 тысячи километров.
"Волга" как конфликт
Для поездки были отремонтированы две старые "Волги" ГАЗ-24-02. По словам Ильи, автомобиль этой марки для него — "символ эпохи, культуры, советского романтизма и ценностного базиса".
"К тому же преодолеть Тибет на современном внедорожнике — где тут конфликт? Это разве драматургия? А вы на "Волге" 1974 года попробуйте. Мы их купили специально для экспедиции за 110 тысяч рублей. В каждую дополнительно вложили по 700 тысяч, чтобы превратить в экспедиционный аппарат, состоящий из оригинальных газовских деталей. Реставрировали и готовили машины около семи месяцев", – продолжает Илья.
Концерт для тибетцев
Во время экспедиции молодые люди дали около 40 концертов: города, чайные плантации, горы. Это настолько удивляло местных, что послушать музыкантов из России приходили и простые жители и дипломаты.
"Самое запоминающееся — новые люди и площадки. Мы сыграли в Тибете у озера Манасаровар и горы Кайлас, в джунглях, на чайных плантациях, площадях городов, на берегу океана, в парикмахерской, книжном магазине, найт-маркете в центре Бангкока и еще черт знает где. Аудитория была разной. Основная масса, конечно, — подготовленные местные ребята: панки, скины, хардкорщики. Но были и тибетцы, в жизни ничего подобного не слышавшие, лаосские дипломаты, воспитанные в СССР, состоятельные гости дорогих гостиниц, австралийские серферы, малайзийские полицейские", — делится Илья.
Города путешественники выбирали просто: где проходит маршрут экспедиции, там и играли. Но прежде находили местных жителей, которые готовы были помогать в организации выступлений. По словам Ильи, в небольших городах концерты получались самыми эффектными — их жители "голодны" до музыки и открыты ко всему новому.
"Люди сигналили, показывали большой палец, угощали, фотографировались, приглашали в гости и обменивались с нами контактами. Особенно хорошее отношение было в Китае и Лаосе, где уважение к русской культуре велико", – рассказывает о впечатлениях Илья.
Вопросы финансирования
На старте у путешественников в карманах было 40 тысяч рублей на шестерых. Этих денег вряд ли хватило бы даже на дорогу. Но участники экспедиции запустили сайт, на котором каждый желающий мог помочь заправить баки машин.
Дополнительным источником дохода стали продажи футболок с логотипом "Восхода" и мотивационными цитатами в духе "Курс внутри" и "Все, что мешало, мы разрушали". Прибыль приносили и те самые концерты.
По дороге в пропасть
Путь пролегал через Казахстан, Киргизию, Китай, Лаос, Камбоджу, Таиланд, Малайзию и Сингапур. Дорога далеко не всегда была идеальной, особенно для старых "Волг". По словам Ильи, машины часто ломались, но в основном "по мелочи": привод дворников или стеклоподъемники.
Капитальный ремонт пришлось делать лишь однажды в Таиланде: меняли коробку передач. В Лаосе порвалась муфта рулевого вала, что особенно мешало во время движения по серпантинам в джунглях.
"Из опасностей: в восточном Тибете после 17 часов дороги и 250 километров по камням машины попали в обледенелый ручей, их понесло в пропасть. Нам повезло: если бы ручей разлился на пару метров шире, я бы сейчас с вами не говорил", — добавляет музыкант.
Планы на будущее
Экспедиция официально завершена: путешественники добрались до конечной точки маршрута, острова Бали. Финальный концерт прошел с аншлагом.
"Техника отказывала, свет выключался два раза, гитара перестала работать уже на четвертой песне. Концерт получился немного скомканный — видимо, уже были на пределе физических и эмоциональных возможностей. Но сам остров "ласкал" нас теплом, ощущением вечера на дедушкиной даче", — вспоминает Михальченко.
В ближайшее время путешественники хотят записать альбом и, как и задумывали, смонтировать документальный фильм об азиатских независимых музыкантах. Это не конец: по словам Ильи, экспедиция получит "грандиозное продолжение", однако подробности он пока держит в секрете.