МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. На этой неделе в российских кинотеатрах пройдут премьеры фантастического фильма Федора Бондарчука "Притяжение", в котором космический корабль пришельцев приземлится в московском Чертанове, картины Мартина Скорсезе "Молчание" про поиски веры в Японии XVII века, а также французского мультфильма "Балерина".
"Притяжение"
По сюжету нового фильма Федора Бондарчука, к Москве приближается неопознанный летающий объект, и военные решают его сбить. Корабль падает на столичный район Чертаново, разрушая все на своем пути. Вскоре становится понятно, что инопланетяне не настроены враждебно, поэтому совет безопасности, во главе которого находятся персонажи Сергея Гармаша и Олега Меньшикова, решает не предпринимать никаких действий и переждать. В Москве объявляется комендантский час, однако не все жители согласны с мирным сосуществованием с инопланетянами, и группа молодых людей во главе с героем в исполнении Александра Петрова хочет провести собственное расследование и раскрыть намерения инопланетян. В картине также снялись Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Людмила Максакова.
"Притяжение" стало четвертой российской картиной, которую сняли в формате IМAX. При этом, как рассказал РИА Новости продюсер картины Дмитрий Рудовский, фильму не стоит беспокоиться за сборы в российском прокате, так как затраты на его производство, составившие около 400 миллионов рублей, уже окупились за счет продаж прав на прокат картины за рубеж. Права в частности были проданы в Китай, Германию, Францию, Малайзию, Тайвань, Японию и Южную Корею. В то же время интересно, сможет ли фантастический эксперимент Бондарчука обогнать по сборам предыдущее его творение "Сталинград", которое в настоящее время считается самым кассовым российским фильмом. От успеха картины также зависит, получит ли она продолжение. Создатели "Притяжения" уже работают над сценарием второй части, но воплотится ли он в жизнь, зависит от мнения зрителей.
"Молчание"
Режиссер "Таксиста" и "Славных парней" Мартин Скорсезе на этот раз обратился к японской литературе и снял фильм по роману Сюсаку Эндо. По словам Скорсезе, книга открыла ему глаза на многие глубокие аспекты христианства, которые, по его признанию, "по сей день тревожат его".
"Я нахожусь в том возрасте, когда невольно начинаешь задумываться о противостоянии веры и сомнения, о человеческих пороках, о бренности человеческого тела и бессмертии души. Эти темы стали своеобразными струнами, на которых Эндо виртуозно сыграл музыку своей книги", — подчеркнул режиссер.
По сюжету, двое священников-иезуитов из Португалии, получив письмо от своего наставника и духовника отца Феррейры, которое шло к ним из Японии годами, не желают верить слухам о его вероотступничестве и решают сами поехать в страну восходящего солнца, несмотря на многочисленные казни иноверцев в буддистской Японии XVII века. Главные роли в картине исполнили Лиам Нисон, Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер.
Некоторые критики успели признать "Молчание" одним из лучших фильмов мэтра, назвав его "вдумчивым и эмоциональным взглядом на духовность и человеческую природу". Как подчеркивает критик Мэтт Золлер, еще ни один фильм Скорсезе не был настолько настойчив в том, чтобы показать зрителю объективную цепь событий, без какого-либо отношения к происходящему, и позволить ему самому определить смысл картины.
"Молчание" — это монументальная работа. Она проводит вас через ад без какого-либо обещания просветления, оставляя только набор вопросов, предположений и чувств", — отметил рецензент. На сайте Rotten Tomatoes критики поставили новому творению Скорсезе 7,5 балла из 10, а зрители 3,7 балла из 5.
"Балерина"
Девочка из сиротского приюта мечтает о карьере балерины, поэтому сбегает из захолустной Бретани в Париж, где врет о своем происхождении и поступает на учебу в "Гранд Опера". Пока мультфильм, на который во Франции возложили большие надежды, набрал 6,8 балла из 10 от пользователей сайта Internet Movie Database, а критики на Rotten Tomatoes поставили картине 6,2 балла из 10. Все отмечают, как красиво в мультфильме передан романтичный Париж XIX века, комичность и яркость картины.
"Он волнующий, красивый и очень приятный. Окончание мультика оставляет надежду для каждого", — отмечает критик Стефен Ромей.
При этом Ник Дент из Telegraph отмечает, что искусство балета показывает, чего тело может достичь, при этом как будто не прилагая для этого никаких усилий, и анимация – как раз подходящая форма для того, чтобы это продемонстрировать.