МОСКВА, 25 янв — РИА Новости/Прайм. Федеральное агентство по туризму РФ и Государственное управление по туризму (ГУТ) КНР подготовят пакет первоочередных мер по противодействию негативным явлениям в сфере оказания туристских услуг китайским гражданам, сообщает в среду сайт российского ведомства.
Выступая в ходе рабочей встречи с главой российского представительства Государственного управления по туризму (ГУТ) КНР Чжао Хунцином, глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что проблема нарушений при обслуживании китайских туристических групп становится все острее с ростом турпотока из КНР.
"Мы с нашими китайскими коллегами договорились совместно подготовить пакет первоочередных мер по противодействию негативным явлениям в сфере оказания туристских услуг китайским гражданам и в ближайшее время закрепить достигнутые договорённости в меморандуме между Ростуризмом и ГУТ КНР. Это особенно актуально ввиду столетней годовщины Великой Октябрьской революции в 2017 году и прогнозируемого дополнительного потока китайских туристов, интересующихся социалистическим прошлым нашей страны", – сказал он.
Сафонов проинформировал главу представительства ГУТ КНР о готовящихся изменениях в российском законодательстве, связанных с аттестацией экскурсоводов и гидов-переводчиков, которые по новому положению могут быть только гражданами России. В связи с этим он обратил внимание на случаи недобросовестной предпринимательской деятельности в этой сфере с участием некоторых граждан КНР, следствием которой становится предоставление китайским туристам на территории РФ туристических услуг ненадлежащего качества.
Китай занимает лидирующие позиции по объемам въездного турпотока в РФ. По итогам девяти месяцев 2016 года китайские граждане совершили порядка 1,1 миллиона туристических поездок в Россию, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Особой популярностью у жителей КНР пользуются групповые турпоездки в Россию по безвизовому каналу, доля которых составляет 70%. За последние 5 лет безвизовый турпоток из Китая увеличился в 6 раз.