КАИР, 23 янв — РИА Новости, Надим Зуауи, Маргарита Кислова. Союз туристических палат Египта предложил российской стороне подписать протокол о сотрудничестве для выработки общих для туркомпаний обеих стран правил работы на египетском направлении, сообщил в интервью РИА Новости заместитель главы Союза туристических палат Египта Мустафа Халиль.
"Союз туристических палат Египта предложил российской стороне подписать протокол о сотрудничестве для выработки правил работы туристических компаний на египетском направлении с "Ростуризмом" и другими российскими ведомствами, заинтересованными во взаимодействии с Египтом, чтобы избежать тех ошибок, которые допускались в прошлом как египетскими, так и российскими компаниями", — пояснил он.
По словам Халиля, необходимо четко распределить ответственность между отправляющей и принимающей туристов сторонами за то, чтобы "турист получил все те услуги, которые он оплатил, на должном уровне, в том числе перелет, гостиницу, туристические программы".
Отвечая на вопрос о том, есть ли идея создания российско-египетской компании для обслуживания туристов, Халиль отметил, что рынок слишком большой, чтобы ограничивать его одним или двумя туристическими операторами.
"Это огромный рынок. Здесь не может работать одна или две компании, но необходимо провести доскональную работу, разработать четкие правила и механизмы, которых бы придерживались все компании. Таким образом можно регулировать рынок. Добро пожаловать на этот рынок всем, кто может работать профессионально", — отметил представитель Союза турпалат Египта.
Полеты в Египет из РФ и турпоток были приостановлены после катастрофы российского пассажирского лайнера.
Российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте 31 октября 2015 года. На борту самолета находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров и семь членов экипажа. В самолете летели в основном жители Санкт-Петербурга. Все находившиеся на борту погибли. Расследование продолжается до сих пор, одной из главных версий считается взрыв на борту. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.
Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами. Полеты в эту страну также приостановил целый ряд европейских авиакомпаний.
По данным министерства туризма Египта, до катастрофы над Синаем туристическая отрасль давала 11,3% ВВП страны и обеспечивала более 14% валютных доходов в казну. На первом месте по числу приезжающих в Египет туристов стояла Россия, на втором и третьем — Великобритания и Германия, далее следовали Италия и Франция.