МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Все сообщения об угле тангажа и скорости Ту-154 в момент крушения в Черном море, являются лишь "домыслами", определить эти параметры без расшифровки "черных ящиков" невозможно, заявил РИА Новости во вторник председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
"Определить ночью угол наклона самолета и его скорость не представляется возможным, человеческий глаз на это не способен, поэтому все мнения очевидцев и всевозможных источников — всего лишь домыслы, это полный вздор. Объективные данные кроются в одном месте — в самописцах, в двух "черных ящиках". Один из них фиксирует параметрию, а второй — переговоры экипажа", — сказал Смирнов.
Он добавил, что даже данные с бортовых самописцев не позволят комиссии сиюминутно определить причину катастрофы, поскольку для окончательного вывода потребуется извлечь все обломки самолета со дна Черного моря и провести множество экспертиз.
По его словам, комиссия также должна изучить всю историю самолета от первого полета до дня катастрофы, выяснить, как и где экипаж проходил подготовку к полету, и проверить работу аэропортов вылета в день крушения.
С радаров самолет пропал, согласно данным Минобороны, примерно на 3-й минуте полета. Обломки лайнера обнаружены на дне моря в 1,7 километра от берега. Теракт в основные версии не входит: в их качестве рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.
Прояснить причины случившегося должны помочь "черные ящики": один из них уже доставлен в ЦНИИ Минобороны. При этом ФСБ РФ выяснила, что взлетная скорость самолета была штатной для судов данного типа. К поисковой операции на месте крушения привлечены десятки судов, вертолеты и беспилотники, а также глубоководные аппараты.