На ней представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу.
МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Выставка Василия Кандинского "Багатели", на которой представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу, открылась в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
В 2016 году исполнилось 150 лет со дня рождения основоположника и теоретика абстрактного искусства Василия Кандинского. Кандинский дважды становился эмигрантом: сначала ему пришлось уехать из России, затем – из Германии. В период нацизма его произведения были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.
"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг, как мне кажется очень элегантным образом, для того, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.
Она подчеркнула, что выставка неслучайно названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе. Художник пишет маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".
Выставка Василия Кандинского "Багатели" открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Выставка названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе.
Техника подстекольной живописи предусматривает письмо маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".
На выставке представлены "Амазонка с голубыми львами" (1918), "Амазонка в горах" (1918) из собрания Русского музея, "Беспредметная композиция" (1915), "Эскиз композиции "Красное с черным" (1915) из Вятского художественного музея имени Васнецовых, акварель "Одному голосу" (1916) и другие произведения.
В период нацизма произведения Кандинского были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.
"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг очень элегантным образом, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.
Важное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. На выставке можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.
В одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ.
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Выставка Василия Кандинского "Багатели" открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Выставка названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе.
Техника подстекольной живописи предусматривает письмо маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".
На выставке представлены "Амазонка с голубыми львами" (1918), "Амазонка в горах" (1918) из собрания Русского музея, "Беспредметная композиция" (1915), "Эскиз композиции "Красное с черным" (1915) из Вятского художественного музея имени Васнецовых, акварель "Одному голосу" (1916) и другие произведения.
В период нацизма произведения Кандинского были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.
"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг очень элегантным образом, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.
Важное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. На выставке можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.
В одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ.
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Важное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. В одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая, по словам заведующей отделом личных коллекций музея Натальи Автономовой, не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ. В состав экспозиции вошли семь ее работ, в том числе рисунок на стекле, сделанный по наброску Кандинского. В том же зале можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.