Рейтинг@Mail.ru
В ГМИИ имени Пушкина открыли выставку Кандинского "Багатели" - РИА Новости, 20.12.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В ГМИИ имени Пушкина открыли выставку Кандинского "Багатели"

Читать ria.ru в
Дзен
На ней представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу.

МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Выставка Василия Кандинского "Багатели", на которой представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу, открылась в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Ролик о Василии Кандинском, подготовленный компанией Яндекс
Яндекс отметил юбилей Кандинского нейросетевой "психоделикой"
В 2016 году исполнилось 150 лет со дня рождения основоположника и теоретика абстрактного искусства Василия Кандинского. Кандинский дважды становился эмигрантом: сначала ему пришлось уехать из России, затем – из Германии. В период нацизма его произведения были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.

"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг, как мне кажется очень элегантным образом, для того, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.

Здание ГМИИ им. А.С. Пушкина. Архивное фото
В Пушкинском музее покажут живопись на стекле и графику Кандинского
Она подчеркнула, что выставка неслучайно названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе. Художник пишет маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".

"Багатели" Василия Кандинского
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВыставка Василия Кандинского "Багатели" открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Выставка Василия Кандинского "Багатели" открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
1 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкНа выставке представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
На выставке представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу.
2 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ экспозицию вошло более 50 живописных работ на стекле и графических рисунков Василия Кандинского.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
В экспозицию вошло более 50 живописных работ на стекле и графических рисунков Василия Кандинского.
3 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВыставка "Багатели" посвящена 150-летию со дня рождения художника.
Показ выставки Багатели Василия Кандинского
Выставка "Багатели" посвящена 150-летию со дня рождения художника.
4 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВыставка названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Выставка названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе.
5 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкТехника подстекольной живописи предусматривает письмо маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Техника подстекольной живописи предусматривает письмо маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".
6 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкНа выставке представлены "Амазонка с голубыми львами" (1918), "Амазонка в горах" (1918) из собрания Русского музея, "Беспредметная композиция" (1915), "Эскиз композиции "Красное с черным" (1915) из Вятского художественного музея имени Васнецовых, акварель "Одному голосу" (1916) и другие произведения.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
На выставке представлены "Амазонка с голубыми львами" (1918), "Амазонка в горах" (1918) из собрания Русского музея, "Беспредметная композиция" (1915), "Эскиз композиции "Красное с черным" (1915) из Вятского художественного музея имени Васнецовых, акварель "Одному голосу" (1916) и другие произведения.
7 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетитель на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Посетитель на выставке Багатели Василия Кандинского
Посетитель на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
8 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетители на пресс-конференции по поводу открытия выставки "Багатели" Василия Кандинского в Пушкинском музее.
Пресс-конференция по поводу открытия выставки Багатели Василия Кандинского в Пушкинском музее
Посетители на пресс-конференции по поводу открытия выставки "Багатели" Василия Кандинского в Пушкинском музее.
9 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкКандинский дважды становился эмигрантом: сначала ему пришлось уехать из России, затем – из Германии.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Кандинский дважды становился эмигрантом: сначала ему пришлось уехать из России, затем – из Германии.
10 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ период нацизма произведения Кандинского были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
В период нацизма произведения Кандинского были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.
11 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг очень элегантным образом, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.
Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак
"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг очень элегантным образом, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.
12 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Посетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
13 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВажное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. На выставке можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Важное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. На выставке можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.
14 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
В одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ.
15 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Посетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
16 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Посетители на выставке Багатели Василия Кандинского
Посетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
17 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкДиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке Багатели Василия Кандинского
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
18 из 18
Выставка Василия Кандинского "Багатели" открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
1 из 18
На выставке представлены графические произведения знаменитого абстракциониста, а также работы, выполненные в уникальной технике живописи по стеклу.
2 из 18
В экспозицию вошло более 50 живописных работ на стекле и графических рисунков Василия Кандинского.
3 из 18
Выставка "Багатели" посвящена 150-летию со дня рождения художника.
4 из 18
Выставка названа "Багатели", так как центральными экспонатами на ней стали работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, которая на протяжении многих веков пользовалась успехом в Европе.
5 из 18
Техника подстекольной живописи предусматривает письмо маслом в инверсивном порядке, то есть учитывая восприятие зрителем композиции слева направо. В Москве Кандинский создал 27 таких работ и назвал их "багателями", что в переводе с французского означает "мелочи", "пустячки".
6 из 18
На выставке представлены "Амазонка с голубыми львами" (1918), "Амазонка в горах" (1918) из собрания Русского музея, "Беспредметная композиция" (1915), "Эскиз композиции "Красное с черным" (1915) из Вятского художественного музея имени Васнецовых, акварель "Одному голосу" (1916) и другие произведения.
7 из 18
Посетитель на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
8 из 18
Посетители на пресс-конференции по поводу открытия выставки "Багатели" Василия Кандинского в Пушкинском музее.
9 из 18
Кандинский дважды становился эмигрантом: сначала ему пришлось уехать из России, затем – из Германии.
10 из 18
В период нацизма произведения Кандинского были отнесены к "дегенеративному искусству", немецкие музеи избавлялись от них, в то время как в российских — вследствие идеологической политики – они долгое время хранились в фондах и не показывались зрителю.
11 из 18
"Мы как бы завершаем в нашем пространстве юбилейный год празднований 150-летия со дня рождения Кандинского… Мы рискнули сделать завершающий шаг очень элегантным образом, чтобы вычленить в сущности два года из жизни Кандинского и сложить эту историю", — сказала директор музея Марина Лошак на показе выставки.
12 из 18
Посетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
13 из 18
Важное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. На выставке можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.
14 из 18
В одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ.
15 из 18
Посетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
16 из 18
Посетители на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
17 из 18
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке "Багатели" Василия Кандинского в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков.
18 из 18

Важное значение в жизни Кандинского сыграл сам музей имени Пушкина, в котором он встретил свою жену. В одном из трех залов выставки представлены работы Нины Кандинской, которая, по словам заведующей отделом личных коллекций музея Натальи Автономовой, не отличалась особыми художественными способностями, но вдохновилась творчеством мужа и сделала несколько аппликаций, их впервые представят российскому зрителю в ГМИИ. В состав экспозиции вошли семь ее работ, в том числе рисунок на стекле, сделанный по наброску Кандинского. В том же зале можно увидеть знаменитую акварель мастера "Одному голосу", которую Кандинский создал после первого телефонного разговора с будущей женой.

Пять вопросов о Кандинском
Пионер абстракции Василий Кандинский
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала