МОСКВА, 19 дек – РИА Новости/Прайм. Совет регионов Российского союза туриндустрии (РСТ) выступил с открытым письмом о необходимости внести поправки в постановление правительства, устанавливающее правила организованной перевозки группы детей автобусами, чтобы разделить понятия "школьный автобус" и "туристический автобус", а также не вводить запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет, сообщает в понедельник пресс-служба РСТ.
Постановление о внесении изменений в правила организованной перевозки группы детей автобусами было принято летом 2015 года. Требование использовать для организованной перевозки групп детей только автобусы возрастом не более 10 лет должно было вступить в силу с 1 июля 2015 года, но было перенесено на 1 января 2017 года.
"Особенно острая ситуация сложилась с пунктом 3 постановления, касающимся запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Требование должно вступить в силу уже 1 января 2017 года. В своем открытом письме мы указываем на те негативные социально-экономические последствия, к которым приведет реализация этой нормы", – приводится в сообщении мнение главы Совета регионов Ольги Санаевой.
По ее словам, такие изменения влекут уход с рынка перевозчиков, которые зимой-весной останутся без заказов, а вслед за ними лишатся работы водители, упадет посещаемость государственных, муниципальных и частных музеев, где без работы останутся сотрудники. Кроме того, считает Санаева, снизится поток перевозок в детские лагеря, во многих регионах страны дети станут практически "невыездными".
Эксперты убеждены, что для установления ограничения по году выпуска автобусов нет технических оснований. По их словам, нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. При этом под запрет автоматически попадают не менее 70% всех имеющихся в России автобусов большой вместимости, которые на сегодня заняты перевозкой детей. Также, полагают в РСТ, нет и экономических оснований: поскольку сделать покупку нового автобуса рентабельной удастся лишь при увеличении втрое цен на их услуги.