МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Значение выставочной деятельности как инструмента продвижения российских товаров и услуг на зарубежные рынки особенно возрастает в условиях работы в рамках ВТО, считает генеральный директор АО "Экспоцентр" Сергей Беднов.
Он выступил на прошедшем в ЦВК "Экспоцентр" заседании Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, посвященном роли выставок в продвижении несырьевого экспорта российских регионов.
"Значимость выставок в продвижении экспорта особенно возросла в условиях ВТО, когда прямая поддержка экспортеров промышленной продукции запрещена, а единственно возможная форма господдержки сводится к экспортному кредитованию, субсидированию процентных ставок, предоставлению государственных гарантий, страхованию предпринимательских и политических рисков", — процитировали в пресс-службе АО "Экспоцентр" слова Беднова.
Он отметил, что в этих условиях субсидирование государством выставочной деятельности экспортеров, которое не противоречит правилам и нормам ВТО, становится дополнительным финансовым инструментом поддержки экспорта и значительно облегчает доступ товаров на зарубежные рынки.
Беднов добавил, что ТПП придает большое значение сотрудничеству с Российским экспортным центром (РЭЦ), который формирует единую систему региональной поддержки несырьевого экспорта. Так, 17 октября ТПП, "Экспоцентр", Центр международной торговли и РЭЦ подписали совместный План действий на 2016-2017 годы., который предусматривает работу по поддержке регионального экспорта с привлечением ресурсов территориальных палат, сотрудничество в информационной, образовательной и выставочной сферах.
Начальник отдела выставок и координации участников ВЭД департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга России Сергей Селиванов указал, что Минпромторг как основной координатор выставочной деятельности в России оказывает предприятиям организационные и финансовые меры поддержки. В 2016 году министерство организационно поддержало 285 выставочно-конгрессных мероприятий на территории 23 субъектов России и 26 стран.
На 2017 год в сводный план информационно-организационной поддержки включено 250 мероприятий различных направлений. Кроме того, Минпромторг ведет собственную программу частичной компенсации затрат участников на промышленных и торговых выставках как за рубежом, так и в России. На эту программу на будущий год предполагается выделить 600 миллионов рублей, сказал Селиванов.
В настоящее время, добавил он, Минпромторг совместно с РЭЦ готовит документы для правительства, согласно которым отечественным предприятиям будет компенсироваться часть затрат на участие в выставках за рубежом и в международных выставках в России.
В свою очередь, директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин предложил вернуться к идее создания правительственной комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности, которая объединила бы представителей исполнительной власти, промышленности и выставочного бизнеса. По его словам, цель такой комиссии — не только планирование господдержки выставочных мероприятий за рубежом, но и рассмотрение многогранных тем, связанных с взаимодействием государства, промышленности и выставочного сообщества.
Коротин также сообщил, что в рамках работы над проектом госбюджета ТПП РФ выступила с предложением удвоить средства, которые запланированы на поддержку выставочной деятельности.