МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Национальный Рекламный Форум, который объединил тысячи профессионалов, представителей крупнейших брендов, агентств и органов власти — подвел итоги работы первого дня.
Форум открылся пленарным заседанием "Медиаиндустрия 2016 — Перестройка", которое провел Александр Митрошенков, президент "Трансконтинентальной МедиаКомпании", вице-президент АКАР и "Академии Российского телевидения".
В заседании участвовали: Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС); Олег Тиньков, председатель Совета директоров "Тинькофф Банка"; Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope; Дмитрий Дмитриев, генеральный директор OMD OM Group в России и СНГ; Виктор Шкулев, президент Hearst Shkulev Publishing; Сергей Коптев, первый заместитель генерального директора "Национального Рекламного Альянса"; Алексей Поповичев, исполнительный директор некоммерческого партнёрства "РусБренд".
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров отметил, что 2017 год должен быть посвящен консолидации рекламной индустрии для перехода к частичному саморегулированию. После передачи ряда полномочий рекламная индустрия будет выступать как полноправный орган исполнительной власти – вести административную работу, в том числе составлять протоколы и выносить постановления о штрафах. Основой должны стать наработки экспертного совета по рекламе при ФАС: практика со-регулирования дала много практического материала, но изжила себя. Сейчас ведомство готово передать решение вопросов этических стандартов и оценки креатива в руки участников рекламного рынка. Однако этот проект – новшество для российского рынка и требует серьезной подготовительной работы.
Президент АКАР Алексей Ковылов подчеркнул важность этого проекта и отметил, что начало работе уже положено: "Недавно состоялась конференция на базе Торгово-промышленной палаты России, где мы зафиксировали план АКАР по созданию саморегулируемой организации в рекламной индустрии. Причем в нее войдут не только рекламисты, а еще рекламодатели и СМИ. АКАР готова взять на себя организацию этого процесса и довести его до конца".
Еще один важный вопрос заседания – выбор единого телеизмерителя и преобразование TNS Russia в Mediascope. В августе этого года 80% акций компании перешло к ООО "ВЦИОМ-Медиа", что вызвало волну вопросов среди игроков рынка: как будет работать компания? Какие продукты и исследования будут выходить? По словам Руслана Тагиева, генерального директора Mediascope, компания продолжает работу в прежнем режиме, исправно предоставляя рынку данные по всем медиа. "Как и прежде наши проекты и исследования будут охватывать весь перечень медиаканалов: телевидение, прессу, digital, радио, out-of-home. Более подробно о них мы расскажем сегодня, во второй день форума, и на собственной конференции 20 декабря", — комментирует Руслан Тагиев.
Говоря об общей ситуации на рекламном рынке, Дмитрий Дмитриев, генеральный директор OMD OM Group в России и СНГ, отметил, что индустрия переживает глобальную трансформацию. В 2007 году коэффициент объема рекламного рынка к ВВП России был максимальным, 0,67%, так как Россия находилась в зоне повышенных инвестиций. "Но это время прошло. Время, когда Россия представляла из себя очень интересную инвестиционную площадку кончилось вместе с кризисом 2009 года", — добавил Дмитрий Дмитриев.
Во время кризиса 2015 года коэффициент сократился до 0,38, но за последний год вырос до 0,42. "Вопрос в том, сможет ли он вернуться до уровня 2007 года, сможет ли Россия выйти на один уровень со странами с развитой экономикой?", — подчеркнул спикер.
Ключевую роль в стимулировании развития рекламного рынка составляет малый и средний бизнес, однако в России его доля в ВВП составляет всего 20%. "Рост коэффициета определяется тем, насколько в России средний и малый бизнес будут чувствовать себя хорошо", — заключил Дмитриев.
По прогнозам экспертов, 2017 год по динамике будет похож на предыдущий: ожидается стабильный рост и увеличение доли рекламной индустрии в ВВП страны. При этом в эпоху BIG DATA возрастают требования к качеству и анализу данных, меняются приоритеты и демографические характеристики потребителей – в ближайшие 5 лет населения в возрасте 18-29 станет на 5,4 млн меньше. Вместе с тем, главными ценностями остаются свобода и впечатления – люди хотят получать эмоции и привлекательный контент от брендов. Поэтому одна из ключевых задач – это создание сильных брендов для СМИ, ведь именно они являются точкой входа для предоставления дальнейших услуг.
Председатель Совета директоров и основатель "Тинькофф Банка" Олег Тиньков со стороны рекламодателей подчеркнул заинтересованность бизнеса в преобразовании коммуникаций. По словам Олега, крупные компании в первую очередь ожидают от рекламных агентств качественного креатива и анализа с максимально упрощенной структурой взаимодействия. "На мой взгляд, большие агентства должны обслуживать маленьких клиентов, а более-менее серьезные рекламодатели должны работать напрямую с каналами. В данном случае это возможно, потому что есть посредник в виде Национального рекламного агентства", — отметил Олег Тиньков.
Член жюри конкурса "Импульс", официальный представитель МФК "Каннские львы" в России, президент коммуникационного агентства "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев выступил в рамках сессии "ООН. Цели устойчивого развития". В своем выступлении господин Евстафьев поднял актуальные вопросы социальной рекламы в России, представил положительную статистику развития единственного в стране конкурса социальной госрекламы "Импульс", организованного МИА "Россия сегодня".
"Существует мнение, что в последнее время социальной рекламы становится меньше, ее меньше заказывают. Это ошибка. Наш конкурс показывает активный рост интереса– в 2016 году "Импульс" собрал рекордное количество работ — более 450 образцов социальной рекламы из 75 регионов РФ. Это говорит не только о популярности конкурса, но и о росте заказов на социальную рекламу. Данная тенденция характерна и в мире. Я думаю, за конкурсом "Импульс" и самой проблематикой большое будущее", — сказал Владимир Евстафьев.
Генеральным информационным партнером Форума выступает "РИА Новости" медиагруппы "Россия сегодня", а официальным партнером стал конкурс государственной соцрекламы "Импульс|Россия сегодня".