МОСКВА, 7 дек – РИА Новости/Прайм. Решение о приватизации 19,5% акций "Роснефти" консорциумом Glencore и катарского суверенного фонда гораздо выгоднее бюджету, чем buy back "Роснефти"; для конвертации валюты от сделки в рубли могут быть использованы средства, полученные "Роснефтью" от размещения облигаций, полагает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Ранее в среду главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин доложил президенту РФ Владимиру Путину о завершении сделки по приватизации 19,5% акций "Роснефти". Покупателями и стратегическими инвесторами стал консорциум компании Glencore и катарского суверенного инвестфонда. Сумма сделки составила 10,5 миллиарда евро.
"Цена выглядит относительно адекватной, ожидания были, что цена составит порядка 700 миллиардов рублей, в этом плане сделка совершилась достаточно близко к рынку, и с точки зрения цены сделка выглядит достаточно симпатично. Схема buy back, которая предлагалась главой "Роснефти" Игорем Сечиным, выглядела совсем неприлично, как перекладывание бюджетных денег из кармана в карман. … Glencore – частная компания, официально швейцарская, здесь бюджет получает деньги действительно со стороны, и в этом плане это выглядит более логично", — сказал РИА Новости аналитик.
По его словам, такое решение является неожиданным ходом, который говорит о том, что Сечин не сумел пролоббировать наиболее выгодное для него решение. "Выиграв первый раунд – борьбу за "Башнефть", он все-таки проиграл второй. … Видимо, Путин посчитал "Роснефть" настолько значимым активом, что счел правильным разделить его между интересантами", — добавил Симонов.
Избежать скачков курса
По его словам, сейчас актуальным является вопрос, как будут конвертированы в рубли евро, которые придут в "Роснефтегаз" для оплаты сделки. Для этого есть различные варианты; возможно, рубли будут взяты у самой "Роснефти", которая в среду завершила размещение биржевых облигаций на 600 миллиардов рублей.
"Когда "Роснефть" выпускала облигации, думаю, у Сечина был совершенно другой план – bay back, который не сработал. У "Роснефти" сегодня на счетах есть валюта, полученная от индусов за свои активы, эта валюта им нужна для выплаты долга в декабре и закрытия сделки с индусами по НПЗ. Таким образом, рубли им были нужны, чтоб не продавать валюту для покупки своих акций", — сказал эксперт.
"Они выпустили облигации, чтобы в рублях заплатить "Роснефтегазу" за акции, но Путин этот план не одобрил. Получается, сейчас непонятно, зачем Сечину эти рубли. Гипотетически они могут оказаться в бюджете, несмотря на то что это, скорее, обременение для "Роснефти", однако если команда такая поступит – это будет реализовано. Дело в том, что если "Роснефтегаз" будет эту валюту продавать, то не исключено, что рубль может взлететь, объемы достаточно большие", — заключил Симонов.