МОСКВА, 7 дек – РИА Новости. В Общественной палате России настаивают, что машинам экстренных служб все же следует дать право "таранить" мешающие их проезду автомобили, одновременно предусмотрев для владельцев пострадавших машин упрощенную процедуру компенсации, заявил первый замглавы комиссии по безопасности Дмитрий Чугунов на круглом столе в среду. При этом медики и пожарные опасаются, что так автомобили "скорой" быстро придут в негодность.
О предстоящем обсуждении этой идеи СМИ сообщили во вторник. В преддверии круглого стола Чугунов пояснял, что "большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком". Оперативные службы должны иметь возможность беспрепятственно заехать во двор, "в том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду". Многие эксперты раскритиковали его идею, назвав ее безответственной и противоречащей законодательству России о частной собственности.
В ответ на критику Чугунов на круглом столе в среду заявил, что специальному автотранспорту все же нужно иметь право "таранить" неправильно или спорно припаркованные машины и не нести за это ответственности. Однако законодательство должно и упростить водителю возможность получить компенсацию, добавил он.
"Человек не знает, куда идти, если его машина была повреждена в момент работы экстренных служб. Водитель должен найти того самого водителя, который повредил его машину, затем получить от него справку, что он был на задании и спасал жизни, затем с этой справкой идти в ГИБДД. Это сложно, но мы должны упростить эту процедуру", — отметил Чугунов.
"Мы предлагаем создать единый портал, на котором можно будет узнать, где в вашем городе работали экстренные службы, какие конкретно службы, машины и водители", — заявил он.
Представители Минздрава уточнили, что "таранить" неправильно припарковавшихся не только опасно, но и накладно – будут биться и машины скорой помощи. Сотрудники пожарной охраны при обсуждении высказали такое же мнение.
Есть вопросы и к критериям обоснованности применения подобных маневров. Например, скорая выезжает и "таранит" автомобили, но в итоге в карте вызовов будет написано, что угрозы жизни и здоровью не было. Тогда в суде невозможно будет доказать обоснованность повреждения автотранспорта при подъезде к объекту.
"Весьма часто гражданские суды встают на сторону водителя. Значит, приходится выплачивать компенсации. А из каких денег это делать? В итоге будут огромные расходы", — обозначила проблему заведующая отделом правового обеспечения минздрава Московской области Наталья Лайзан.