Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Атаку боевиков на российский мобильный госпиталь в сирийском Алеппо в Минобороны РФ назвали заранее подготовленным хладнокровным убийством врачей, и обвинили в покровительстве терроризму США, Великобританию, Францию и другие страны, представители которых могли передать боевикам точные координаты российского госпиталя.
Лишь Дамаск решительно осудил действия террористов. Госдепартамент поспешил заявить, что США не дают сирийской оппозиции координаты для ударов. А в Международном комитете Красного креста (МККК) достаточно цинично заметили, что атаки на больницы в Алеппо свидетельствуют о неспособности сторон конфликта выполнять свои обязательства по защите медицинских работников.
Кому выгодно разрушать зачатки мирной жизни и уничтожать гуманитарную инфраструктуру в Алеппо?
Координаты красного креста
Пострадали также местные жители, которые в этот день и час обратились за врачебной помощью. Под обстрел могли попасть десятки сирийских детей из освобожденных районов Алеппо. Они не попали под обстрел только из-за задержки автобусов.
В широком смысле целью боевиков была мирная жизнь города, выздоравливающего от войны. Квалифицированная медицинская помощь местному населению — один из признаков наступающего мира.
В кварталах Алеппо вооруженная оппозиция доживает последние дни. 1 декабря спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура сообщил, что около 40 процентов территории города, ранее удерживаемой повстанцами, перешло под контроль правительственных войск.
На фоне очевидных успехов сирийской армии, и после удара по российскому госпиталю хозяевам положения сложно рассматривать новые варианты перемирия или возможности вывода боевиков из окруженных кварталов (площадью всего 18 кв. км). И вполне логично, что 5 декабря союзники САР — Россия и Китай — заблокировали очередную резолюцию СБ ООН о перемирии в Алеппо.
Вероятно, в расчеты организаторов атаки на госпиталь входили жесткая реакция правительственных войск и союзников САР, полное блокирование сомневающимся боевикам всех путей выхода из города.
Отказ террористов сдаваться законным сирийским властям (хотя бы для спасения собственной жизни) может свидетельствовать также о сохранившихся каналах снабжения извне оружием, продовольствием, информацией. Слишком много внешних игроков заинтересованы в продолжении войны.
Особенности гибридной интервенции
Очень интересная получается демократия, точнее организованная рядом ближневосточных стран военная интервенция с участием ЦРУ.
Об особенностях пятилетней "гражданской" войны в Сирии рассказывает также израильское издание Maariv: "Два года назад повстанческие группировки — крупнейшей из них было сирийское отделение "Аль-Каиды" "Джабхат ан-Нусра" (запрещена на территории России) — захватили большую часть приграничной зоны и вступили в конфликт с наблюдателями ООН. Пиком тех событий стал захват в заложники около 40 фиджийских военнослужащих. Боевики удерживали их около двух недель. Из-за сложившейся ситуации около 70 филиппинских военнослужащих оставили свои позиции. Заложников отпустили только после вмешательства правительства Катара (финансировавшего "Джабхат ан-Нусру" и других исламистов), которое уплатило за них выкуп".
Подобные свидетельства позволяют утверждать, что резонансные удары боевиков по гуманитарным объектам в Сирии согласованы с руководителями соседних государств и ими же профинансированы.
Безусловно, после удара по российскому госпиталю в освобожденных районах будут усилены меры безопасности. Атаки на медицинские учреждения свидетельствуют о крайней степени отчаяния окруженных в Алеппо боевиков и их внешних союзников и кураторов.