МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Лидер кубинского народа Фидель Кастро был яркой личностью и считал роль Русской церкви "наиважнейшей в критические времена российской истории", заявил в субботу РИА Новости заместитель председателя отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.
"Фидель Кастро был яркой личностью, и его привлекали столь же живые, яркие, динамичные мыслители в качестве собеседников, одним из них был патриарх Кирилл", — сказал Балашов. Он отметил, что до патриаршества, тогда еще будучи митрополитом и председателем ОВЦС, Кирилл дважды встречался с Фиделем Кастро, а после избрания Кирилла на патриарший престол — они виделись в феврале этого года в Гаване.
"Главным итогом тогдашнего долгого, почти трехчасового разговора для лидера Кубы стала мысль: "Русская церковь — это сила, которая играет наиважнейшую роль в критические времена истории России", — отметил замглавы ОВЦС.
Сам патриарх Кирилл тогда охарактеризовал Фиделя Кастро как человека, сохраняющего в свои 90 лет ясность мышления, который собеседника "очень внимательно слушает, у него правильные реакции и правильная аналитика", с которым "всегда было очень интересно беседовать". По словам патриарха, это "феноменальное явление". По его оценке, на всех встречах с Кастро он "провел в общей сложности 8 часов: два раза — по 3 часа и в этот раз — 2 часа" (в феврале 2016 года — ред.).
Патриарх заявил также, что Кастро "очень сильно мыслящий человек, оригинально мыслящий человек" и "реальный политический лидер, независимо от того, как к нему относятся на севере Америки, на юге Латинской Америки и в нашем регионе".
"Когда он (Кирилл — ред.) выступает в Комиссии ООН по правам человека и в других организациях, ему внимают с большим уважением. В его огромной стране он часто выступает по субботам в 15-минутной телевизионной программе, и его слушают с интересом десятки миллионов человек", — говорилось в статье Фиделя Кастро, с которой нынешний патриарх, по словам Балашова, познакомился на борту самолета, на котором улетал из Гаваны в Сан-Хосе, а затем в Каракас.