МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости/Прайм. Глава "Почты России" Дмитрий Страшнов заявил, что ему не совсем понятны претензии Генпрокуратуры по выплаченному вознаграждению за 2014 год: такие выплаты регламентируются правительством и Минтруда.
"Не совсем все это понятно. Во-первых, не сам я себе премию выписываю. А потом, в любом случае для всех руководителей госкомпаний существует определенная методика расчета этой премии. Фактически это определено постановлением правительства и Минтруда, где есть методика расчета, формула. Поэтому возможность некоего влияния на этот расчет – нулевая, ни со стороны министерства (связи – ред.), которое рассчитывает этот бонус, ни со стороны каких-то других органов", — сказал Страшнов РИА Новости.
Генпрокуратура России добивается возбуждения уголовного дела в связи с незаконной выплатой Страшнову вознаграждения в размере 95,4 миллиона рублей по итогам 2014 года, сообщил ранее в пятницу официальный представитель ведомства Александр Куренной. Согласно оценке ГП, сумма вознаграждения должна была составить лишь 3,2 миллиона рублей.
В пресс-службе "Почты России" ранее поясняли, что порядок расчета премиального вознаграждения по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия регламентируется постановлением правительства РФ от 21.03.1994 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", а также письмом министерства труда РФ от 28.04.1994. о порядке применения этого постановления правительства.
Ранее представитель ГП заявил, что расчет премии Страшнову осуществлялся, в том числе, на основании данных о чистой прибыли "Почты" за 2014 год в 1,2 миллиарда рублей. По данным ГП, указанный размер прибыли образовался за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 5,4 миллиарда рублей, что позволило перекрыть убытки "Почты" в размере свыше 4 миллиардов рублей. Страшнов назвал это некорректным. По его словам, субсидии шли на компенсацию потерь "Почты" в доходах, которые связаны с социальной функцией предприятия по сдерживанию роста тарифов на доставку подписных печатных изданий и с работой на Крайнем Севере.
"То, что коллеги интерпретируют дотации как некий необходимый вычет из прибыльности, это некорректно. Согласно законодательству, все внереализационные доходы, включая дотации и компенсацию, учитываются в чистой прибыли. То, что, якобы, компания была неприбыльной — это нонсенс. И в предыдущем году все субсидии учитывались, и предпредыдущие годы, и пять лет назад. Но только в предыдущие годы они учитывались и был убыток, а в этом (2014 году – ред.) – прибыль", — заключил Страшнов.