МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. Глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов рассказал РИА Новости, какие факторы эксперты считают необходимым учесть, прежде чем рассматривать возможность поэтапного повышения пенсионного возраста в РФ.
В презентации к выступлению главы ПФР Антона Дроздова на форуме "Финансы, деньги, кредит, банки: источники роста или рисков?" повышение пенсионного возраста было в списке "Обсуждаемые меры по совершенствованию пенсионной системы". Рассматривалось постепенное повышение пенсионного возраста, начиная с 2019 года, по 3 месяца в год для мужчин до достижения 65 лет, и по 6 месяцев в год для женщин до достижения 60 лет. Позднее в ПФР уточнили, что фонд лишь оценивает последствия возможного повышения пенсионного возраста, причем не по поручению правительства.
"Нужно оценить вопрос о том, какое количество в РФ трудоспособных людей после 60 лет, потому что велика доля инвалидов, людей, которые не могут полноценно трудиться; нужно оценить рынок труда – наличие рабочих мест для граждан старше 60 лет. Все это необходимо оценить, и только после этого принимать какие-то решения. Поэтому мы работаем с экспертным сообществом именно в части разъяснения своей позиции и оценки их выводов и предложений", — рассказал Дроздов РИА Новости.
"Пенсионный фонд не имеет никаких официальных поручений от правительства, о том, что мы должны повышать пенсионный возраст, и не имеет задания по подготовке таких предложений. Есть право экспертов обсуждать этот вопрос, и видно, что этот вопрос обсуждается. Понятно, что при обсуждении в экспертном сообществе речь идет о том, какой эффект можно ожидать", — пояснил глава ПФР.
Собеседник агентства также напомнил, что проработка на экспертном уровне ведется уже несколько лет и не является новостью.
"Все страны решали эти вопросы по-разному, потому что по этому вопросу необходим консенсус в обществе, только в этом случае можно двигаться в этом направлении. Сегодня решений о повышении пенсионного возраста на уровне правительства нет", — заявил Дроздов, отвечая на вопрос о том, есть ли ясность, когда могут быть приняты конкретные решения.