Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Большой театр представляет оперу Бенджамина Бриттена "Билли Бадд"

Поставил спектакль Дэвид Олден, музыкальный руководитель и дирижер - Уильям Лейси, для которого "Билли Бадд" седьмая опера Бриттена и самая любимая, по его собственному признанию.

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Премьера оперы Бенджамина Бриттена "Билли Бадд", которая состоится 25 ноября на Новой сцене Большого театра — это второе обращение к творчеству английского классика за всю историю ГАБТа, где в 1965 году была поставлена опера Бриттена "Сон в летнюю ночь". Нынешняя премьера — это совместная постановка Большого театра и Английской Национальной оперы. Дирижер — Уильям Лейси, режиссер Дэвид Олден, сценограф Пол Стейнберг.

Постановка оперы Бриттена "Билли Бадд" стала продолжением сотрудничества Большого театра и Английской Национальной оперы. Как и "Роделинда" Генделя, представленная в Большом в прошлом сезоне, так и "Билли Бадд" — это совместная постановка двух театров. В ней заняты английская постановочная команда и артисты, оркестр, хор Большого театра.

Поставил спектакль Дэвид Олден, музыкальный руководитель и дирижер — Уильям Лейси, для которого "Билли Бадд" седьмая опера Бриттена и самая любимая, по его собственному признанию.

"Музыка Бриттена была во многом вдохновлена русскими композиторами Прокофьевым, Шостаковичем, — сказал накануне премьеры Лейси. — Поэтому язык Бриттена в чем-то схож с языком этих композиторов и, соответственно, близок восприятию русских музыкантов. И эта опера настолько хорошо написана, что замечательному оркестру Большого театра, играть ее легко и приятно".

Английский дирижер отметил высокий уровень культуры артистов ГАБТа — как вокальной, так и языковой.

Режиссер Дэвид Олден поставил" оперу "Билли Бадд" пять лет назад на сцене Английской Национальной оперы. Затем она переехала в Берлин, а теперь вся эта гигантская постановка была осуществлена в Москве на сцене Большого театра.

"Сама опера основана на повести Мелвина, действие которой происходит на военном английском корабле в 18 веке. Но мне казалось, суть ее не имеет под собой временных рамок, — такое мнение высказал режиссер накануне премьеры. — Поэтому я хотел избавиться от нарядных костюмов и напудренных париков того времени. Я думал, что если у нас будут вневременные декорации и какой-то ясный чистый свет, то это только больше поможет проявить те чувства, те страсти, которые заложены в этой истории. А они не принадлежат к какой-то определенной эпохе. Мне казалось, что здесь больше Достоевского, чем Мелвина".

По словам Олдена, постановка на новой сцене с новым составом исполнителей, новым оркестром и хором, многое меняет в спектакле.

"Мне кажется, что из этих изменений в мельчайших деталях, из этих десяти тысяч нюансов и складывается что-то новое. Я никогда не позволяю, чтобы моя постановка переносилась без меня. Я всегда приезжаю и работаю с новым коллективом. Иначе постановка не может быть живой", — считает режиссер.

Олден отметил, что опера Бриттена — это такая музыкальная драма, которая не может сравниться с произведениями в вердиевском духе, написанными в 19 веке.

"Но музыка потрясающая — очень красивая, мощная, очень глубокая, и когда вслушиваешься в саму ее ткань, то чувствуешь такую борьбу между музыкой романтической и этой — более жесткой, резкой, модерновой", — сказал Олден.

В главных партиях заняты: Джон Дашак и Максим Пастер (Эдвард Вир), Юрий Самойлов, Морган Пирс (Билли Бадд), Николай Казанский и Гидон Сакс (Джон Клэггарт), Джонатан Саммерс (Мистер Редбёрн), Даррен Джефри (Мистер Флинт) и другие.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала