Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нужно улучшать подготовку школьных психологов, считают эксперты

© Фото : Fotolia/Alexander RathsПсихологическая помощь. Архивное фото
Психологическая помощь. Архивное фото
Читать ria.ru в
Многие школьные психологи не обладают достаточными навыками из-за того, что изначально они часто проходили лишь краткие курсы, хотя такого образования недостаточно, рассказала преподаватель кафедры детской психиатрии.

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Реорганизация психологической помощи детям давно необходима, кроме этого нужно улучшать качество подготовки психологов, работающих в школах, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В сети появилось видео штурма дома, где забаррикадировались псковские подростки
В сети появилось видео штурма дома, где укрывались псковские подросткиНа записи видно, что силовики применяют светошумовые гранаты, однако огонь по молодым людям они не открывали.

Ранее вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец сообщила, что правительство намерено реорганизовать и усилить службу психологов, прежде всего школьных, после гибели подростков в Псковской области. 14 ноября в Псковской области забаррикадировались 15-летние юноша и девушка. Они открыли стрельбу по сотрудникам правоохранительных органов, которые прибыли на вызов. По данным СК, после нескольких часов переговоров подростки перестали выходить на связь, а когда спецназ пошел на штурм — были обнаружены мертвыми с огнестрельными ранениями. Согласно предварительным выводам следствия, молодой человек выстрелил в девушку, а затем совершил суицид.

Расширение профессионального образования

Школьные психологи сейчас в основном занимаются сопровождением образовательного процесса, в то время как около 20-30% семей нуждаются в образовательных занятиях для помощи детям в решении психологических проблем, сказала заведующая отделом клинической психиатрии детского и подросткового возраста центра имени Сербского Анна Портнова.

"Служба действительно нуждается в реорганизации, усилении подготовки школьных психологов, в плане введения в их обучение основы клинической психологии и основ психиатрии, чтобы они в общих чертах представляли, какие опасности могут быть у детей с отклонениями", — сказала эксперт.

Урок в школе
В российских школах начнут преподавать психологиюПредмет появится в курсе ОБЖ с третьего класса, сообщил главный внештатный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе.

"Дело в том, что у нас под благополучными семьями понимаются семьи, родители в которых не пьют и имеют постоянную работу, а на самом деле психологи все-таки под неблагополучием понимают понимают психологическое неблагополучие — это отсутствие доверительных отношений в семье, отстраненность, это дисфункциональные метолы воспитания, различные формы насилия в семье. Конечно, на это не обращают внимания, поскольку сейчас школьные психологи в основном занимаются сопровождением образовательного процесса, то есть наблюдают и корректируют", — рассказала Портнова.

"Я думаю, что процентов 20-30% (семей) нуждаются хотя бы в каких-то психообразовательных занятиях, чтобы они могли решать проблемы, которые возникают чаще в подростковом возрасте, но бывают и раньше в школьный период", — сказала она.

Независимость школьных психологов

По мнению преподавателя кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования Елена Морозовой, нужно не только усиливать подготовку таких психологов, но и выводить их из-под подчинения школьной администрации.

"Конечно, психолог должен быть независимым, он не может подчиняться школьной администрации, он должен стоять на защите интересов ребенка. Он должен постоянно профессионально расти, поэтому ему необходимо находиться в профессиональном сообществе, где проходят периодические переподготовки, семинары, можно получить супервизию на трудные случаи", — сказала эксперт.

При этом она отметила важность организации работы психологов, которая "не должна рассчитываться по каким-то формальным показателям и чистой отчетности, но ориентирована на результат, должно быть прописано содержание их работы".

Сейчас, по словам Морозовой, многие школьные психологи не обладают достаточными навыками из-за того, что изначально они часто проходили лишь краткие курсы и таким образом становились психологами, хотя такого образования недостаточно, чтобы работать с детьми, тем более со сложными детьми.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала