Москва, 18 ноя — РИА Новости. Войну против кандидата в президенты США американские СМИ вели практически на протяжении всей предвыборной кампании. Нет сомнений, что война эта была спланирована и координировалась.
Особенно показательными в этом смысле были последние месяцы: все ведущие электронные и печатные СМИ нападали на кандидата от Республиканской партии, не вспоминая о демократических ценностях и идеалах. Просто он был неугоден американскому истеблишменту.
Не туда поехал
В июле СМИ рассказали о поездке советника Трампа Картера Пейджа в Москву, обратив особое внимание на то, что в выступлении перед студентами и журналистами он раскритиковал американскую политику в отношении России и упрекнул США за "лицемерный упор на демократизацию, неравенство, коррупцию и смену режимов".
"Замечания Пейджа привели его (как и Трампа) к острым разногласиям с администрацией Обамы и политическими кругами традиционных республиканцев, которые рассматривают Россию в более враждебных терминах из-за войны в Сирии, конфликта на Украине и по другим вопросам", — написала 8 июля The Washington Post.
Визит в Москву оказался достаточным поводом для того, чтобы припоминать его Пейджу снова и снова. В конце августа СМИ прямо призывали ФБР "расследовать связи советников Трампа с Россией".
Напугать Америку Путиным
Главным оружием устрашения избирателя американские СМИ выбрали российского президента. Владимир Путин использует Дональда Трампа в интересах России — таков был основной лейтмотив.
"Трамп — всего лишь полезная марионетка, подставное лицо в масштабном кремлевском проекте по разобщению НАТО, поддержке изоляционизма США и расколу Европы. На практике все усилия финансируемых Россией хакеров, мозговых центров и каналов пропаганды вряд ли смогут оказать реальное воздействие и, вероятно, уменьшили шансы Трампа попасть в Белый дом. Однако сами старания реальны", — пугал журнал Newsweek. Любые замечания Трампа о том, что российский лидер ему симпатичен, воспринимались в штыки. Дело дошло до того, что действующий президент
С этого момента любой инфоповод, связанный с Россией, американские СМИ начали примерять к Трампу. Отношение Трампа к Путину — сигнал опасности, писала The Wall Street Journal. Неправильное увлечение! — вторила The New York Times. Агент Москвы! — тревожилась The Washington Times. Трамп опасен в качестве переговорщика! — предупреждала The Washington Post.
Особенно досталось Трампу за интервью, которое он дал российскому телеканалу RT America, отругав попутно американские СМИ. Крайнее недовольство по этому поводу выразил ярый противник Трампа и ветеран Республиканской партии Джон Уивер на своей страничке в социальных сетях: "Осуждать на российском канале RT свободные, защищенные первой поправкой американские СМИ — это возмутительно, даже по самым низменным меркам Трампа". Американские СМИ широко растиражировали это заявление.
Так у кого там административный ресурс?
Регулярно критикуя российскую политику за использование административного ресурса, журналисты "большой" американской прессы словно не замечали, что этот ресурс вовсю задействовал действующий президент США. Причем Обама опять пугал американских избирателей Владимиром Путиным.
Хиллари Клинтон заявила на третьих теледебатах претендентов, что Дональд Трамп станет "марионеткой" президента России Владимира Путина, если он будет избран в Белый дом, — и эти слова претендента от демократической партии растиражировали все СМИ мейнстрима.
В качестве доказательств причастности России к хакерской атаке на штаб Клинтон пресса называла уверения неназываемой частной фирмы по обеспечению безопасности информации.
Спина к спине
Лишь пара американских интернет-сайтов стабильно противостояли напору СМИ мейнстрима. The Drudge Report, агрегатор новостей в Калифорнии, управляемый Мэттом Драджем, большую часть прошедших с начала кампании 18 месяцев публиковал опросы и статьи, которые предсказывали победу Трампа. Сайт, между тем, занимает место в конце шестой сотни рейтинга американских СМИ. На сайте и сегодня можно увидеть митинг сторонников Трампа в Пенсильвании, прошедший 10 октября.