МИНСК, 17 ноя — РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что предлагал России приватизацию интересных ей белорусских промышленных предприятий в обмен на акции "Башнефти", но ответа не последовало.
"У вас есть интерес к этим предприятиям, вы хотите их выкупить. У меня есть интерес к добыче нефти, чтобы хотя бы ну не 25 миллионов тонн (нефти в год — ред.), которые мы перерабатываем в Белоруссии, а 7-8-10 миллионов тонн мы могли добывать сами (в России — ред.) и поставлять в Белоруссию", — сказал Лукашенко на пресс-конференции в четверг в Минске российским СМИ.
По его словам, сторонам было бы целесообразно выработать определенные условия, чтобы не конкурировать и не мешать друг другу.
"Когда была приватизация "Башнефти", я направил предложения вашему правительству, вашему руководству: давайте, белорусы это поймут, когда мы эти (белорусские — ред.) предприятия, с условием, что они будут работать лучше, чем сегодня, обменяем на акции "Башнефти", которые вы "Роснефти" передали или продали. До сих пор ответа нет", — продолжил белорусский лидер.
Лукашенко заявил, что Россия хотела бы поучаствовать в приватизации предприятия, выпускающего шасси для ракет "Тополь", машины для десанта и танковозы (Минский завод колесных тягачей, МЗКТ), предприятия космической отрасли ("Пеленг"), а также "Интеграла". Последнее предприятие производит микросхемы, полупроводниковые приборы, жидкокристаллические индикаторы, электронную технику.
По словам Лукашенко, пока добыче Белоруссией нефти и газа на территории России "мешает позиция руководства России". "Как потом влиять на Белоруссию, если она сама будет нефть добывать, а потом еще и природный газ?" — сказал белорусский президент. При этом он отметил, что не раз поднимал данную тему, в частности в период нефтегазовых споров, в беседах с российским руководством, напоминая о вкладе белорусских специалистов в период СССР в развитие российских месторождений.
Белоруссии для внутренних нужд было бы достаточно порядка 7 миллионов тонн собственной нефти в год, заявил Лукашенко: "Если бы мы сегодня имели 7 миллионов тонн нефти, мы бы не имели никаких проблем. Это была бы самая процветающая страна".