МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении законопроект, вносящий изменения в Бюджетный кодекс в целях создания правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы и закрепления возможности по оперативному перераспределению бюджетных ассигнований по спецрасходам. Третье чтение запланировано на 18 ноября.
На 2017 год сохраняется действие нормы, допускающей внесение изменений в сводную бюджетную роспись без правки бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях реализации решений президента РФ по повышению оплаты труда отдельных категорий работников.
Правительству РФ предоставляется возможность переносить остатки средств, которые будут не использованы в 2016 году, в резервный фонд правительства. В результате, остатки средств могут быть использованы не на покрытие дефицита бюджета, а на цели, которые определит правительство, пояснял ранее замминистра финансов РФ Алексей Лавров. При этом, по его словам, разрешается переносить целевым образом, увязывая остатки 2016 года с использованием на аналогичные цели в 2017 году.
Другие изменения
Сейчас допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами РФ объема дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности. Причем в размере не более 15% общего объема таких дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20% общего объема данных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Законопроектом этот пороговый показатель в обоих случаях увеличивается до 30%.
Документом также уточняется, что в составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере не менее 8% данного объема. Значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, в 2017 году составит 0,49, в 2018 году — 0,49, в 2019 году — 0,40.
Доля доходов, поступающих в федеральный бюджет по налогу на прибыль при реализации соглашений о разделе продукции (СРП), увеличивается с 20% до 25%, а от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% сокращается с 60% до 50%. Одновременно доля доходов региональных бюджетов от реализации СРП сокращается с 80% до 75%, а от акцизов на алкоголь крепостью более 9% увеличивается с 40% до 50%.