МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Каждый третий европеец и столько же жителей государств бывшего СССР считают коррупцию одной из главных проблем, с которыми сталкиваются их страны, а чиновников и депутатов взяточниками, говорится в отчете международной антикоррупционной организации Transparency International.
Годовой отчет под названием "Барометр мировой коррупции 2016" основан на опросах 60 тысяч человек из 42 стран, начиная с Великобритании и Португалии на западе и заканчивая Россией и Казахстаном на востоке.
Согласно исследованию, наиболее обеспокоены коррупцией жители Молдавии, 67% респондентов обозначили ее как одну из самых серьезных проблем их общества. На Украине, в Боснии и Герцеговине более 50% населения считают коррупцию одной из наиболее насущных проблем.
По данным Transparency International, около трети населения Румынии, России, Киргизии, Сербии, Армении, Казахстана и Македонии считают коррупцию одной из крайне важных проблем.
Преобладающее большинство жителей Украины (86%), Молдавии (84%) и Боснии и Герцеговины (83%) весьма критически относятся к попыткам их правительств бороться с коррупцией.
Самую высокую частоту взяток организация зафиксировала в Таджикистане, где около 50% предпринимателей сообщили, что платили взятки чиновникам. За Таджикистаном в рейтинге Transparency International следуют Молдавия (42%), Азербайджан, Киргизии, Украина (везде — 38%) и Россия (34%). Самая низкая частота взяток зафиксирована в странах ЕС: самый высокий в Румынии (29%), самый низкий – в Великобритании (0%).
Снижение коррупции — единственный путь
"Президент РФ объявил коррупцию угрозой национальной безопасности. И люди совершенно правильно оценивают коррупцию. Не то, что у нас дела плохи, а то, что это является сегодняшней проблемой. Поскольку коррупция нарушает систему государственного управления, она нарушает экономику. Коррупционный бизнес, а это бизнес, он формирует систему противодействий с теми государственными решениями, которые везде во всем, в системе безопасности, в системе социальной", — сказал Кабанов.
"Естественно, мы говорим о том, что это правильная оценка. Только надо понимать, что у нас не коррупция как в Африке, или еще какая-то. Мы проходим тот же самый путь, который совершенно недавно прошли те же самые европейские страны и США. Мы проходим его намного быстрее", — добавил он.
Кабанов считает, что коррупция начала формироваться в 1991-м году параллельно с образованием Российской Федерации.
"И сейчас у нас есть уже реальные успехи в системе противодействия коррупции, и коррупционерам, и коррупции. У нас нет другого пути, как снижение уровня коррупции", — резюмировал он.
"Данные этого опроса, во-первых, говорят о том, что россияне стали осознавать, что коррупция – это зло и тормоз в развитии государства и общества, и экономики, и правовых отношений. И это говорит и о росте правовой культуры, правового сознания граждан и то, что с этим злом нужно бороться", — сказал Брод РИА Новости.
Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International была основана в 1993 году бывшим региональным директором всемирного банка Петером Эйгеном. Всего в мире работает порядка 100 ее филиалов, в России TI представлена Центром антикоррупционных исследований и инициатив "ТИ-Р". Финансируется Transparency International в основном за счет дотаций правительств, в частности США, Германии, Великобритании, Европейской Комиссии, а также средств частных фондов таких как Агентство международного развития (USAID), Национальный фонд за демократию (NED), Фондом Сороса.
Основных руководителей Transparency International подозревают в частности в связях с американским ЦРУ и британской разведкой Ми-6. Так, основатель TI Эйген ранее работал консультантом в Фонде Форда, который обвиняют в том, что он является "крышей" ЦРУ и фонде Карнеги за международный мир – другой ширме американской разведки. Американский филиал организации был основан Майклом Хершманом, бывшим офицером военной разведки, вторым человеком в USAID, который сегодня руководит антитеррористическим отделом в Торговой палате США.
В апреле 2015 года Минюст РФ включил российский филиал этой организации в реестр "иностранных агентов", посчитав, что получающая зарубежное финансирование организация, занимается политической деятельностью.