МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости/Прайм. Число жалоб от потребителей ОСАГО в Южном федеральном округе (ЮФО), откуда поступает большая часть заявлений, за девять месяцев 2016 года снизилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 610 жалоб, сообщила замначальника управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Лилия Беляева.
"Жалобы на ОСАГО продолжают поступать, однако их число снижается", — сказала Беляева во вторник в ходе круглого стола на тему "ОСАГО: новый виток развития". Она уточнила, что по ЮФО за девять месяцев 2015 года поступило 1000 жалоб на рынок ОСАГО, за аналогичный период 2016 года – 610 жалоб.
Кроме того, по данным ФАС, в 2015 году вынесено 48 предупреждений, за девять месяцев 2016 года – только 4. Постановлений о наложении штрафа в 2015 году было принято 11, за 9 месяцев 2016 года — 2.
Всего за период с начала 2014 года по настоящее время в РФ было наложено более 70 миллионов рублей штрафов на страховые компании за нарушение антимонопольного законодательства.
Как сообщает ФАС, россияне жалуются на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров ОСАГО, на сокращение объемов заключения договоров ОСАГО, а также на неверное применение КБМ (коэффициент безаварийности, "бонус-малус") при расчете страховой премии по договорам ОСАГО.