СТОКГОЛЬМ, 14 ноя – РИА Новости, Людмила Божко. Шведский адвокат основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, допрос которого по возбужденному в Швеции делу об изнасиловании состоится в понедельник в посольстве Эквадора в Лондоне, пока не смог пройти в помещение посольства и ждет включения его имени в список участников допроса.
"Меня пока на допросе нет. Если меня туда не допустят, то значит не будет никакого допроса", — сообщил адвокат Пер Самуельсон РИА Новости по телефону.
В интервью радио Швеции SR он пояснил, что "в список присутствующих на допросе включили лишь эквадорского адвоката Ассанжа, и мы ждем сейчас в любой момент решения о включении меня в список".
Юрист считает, что не следует драматизировать ситуацию и что она решится в самое ближайшее время.
Не исключено, что допрос может продолжаться три дня, подготовлено 57 вопросов, для работы предусмотрены полные рабочие дни с 10.00 до 17.00 местного времени в Лондоне, пояснили шведские журналисты, ведущие прямую трансляцию в связи с допросом Ассанжа.
Допрос будет осуществлен прокурором из Эквадора в присутствии прокурора из Швеции Ингрид Исгрен. Каких-либо интервью во время визита в Лондон шведский прокурор давать не будет в связи с тем, что предварительное следствие является секретным, говорится в сообщении для прессы шведской прокуратуры.
В Швеции летом 2010 года в отношении Ассанжа начались следственные действия по заявлению двух женщин о его сексуальных притязаниях во время пребывания в Стокгольме. Подозреваемого задержали в Лондоне 7 декабря того же года по запросу шведских правоохранительных органов, настаивавших на его выдаче. Однако через несколько дней Ассанжа отпустили на свободу под залог.
Подозреваемый находится в посольстве Эквадора в Лондоне с 2012 года — тогда он обратился к эквадорским властям с просьбой о политическом убежище из-за опасений его экстрадиции шведскими властями в США в связи с его деятельностью в WikiLeaks. За все годы, прошедшие после прихода Ассанжа в посольство Эквадора, шведская прокуратура так и не допросила подозреваемого, за эту пассивность ее не раз критиковали в Швеции.