МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" предложила сделать главным способом компенсации ущерба по ОСАГО ремонт у официальных дилеров, а стоимость запчастей рассчитывать на основании данных производителя или импортера, пишут в четверг "Ведомости" со ссылкой на письмо организации Минфину, Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков (РСА). РСА и ФАС уже отозвались отрицательно.
Главное предложение — осуществлять восстановительный ремонт на СТО, "авторизованных изготовителем или дистрибутором" той или иной марки автомобиля, следует из письма. Выбирать станцию, по их мнению, страховщик должен не сам, а по согласованию с клиентом. "Средняя стоимость запасных частей, материалов и нормативов по объему и перечню работ… определяется на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибутором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером", — приводит газета пункт письма о размере выплат.
Представитель ЦБ сообщил газете, что законопроект обсуждается и "комментарии преждевременны". Представитель Минфина сообщил, что ведомство рассмотрит предложения дилеров.
РСА не поддерживает это предложение, заявил изданию директор по методологии страхования Евгений Васильев. По его словам, некоторые дилеры в России работают по завышенным ценам, и приоритет официальных СТО приведет к значительному росту затрат на ремонт и необходимости увеличения страховых тарифов. Для определения стоимости ремонта есть Единая методика, утвержденная ЦБ, и справочники РСА, по которым "работает большое количество СТО, в том числе некоторые авторизованные", утверждает Васильев.
"Условия отбора должны быть стандартными для всех, а если в эти требования будет включаться статус официального дилера с приоритетом, мы против этого будем возражать", – заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
"Российские автомобильные дилеры" — созданное в 1994 году профессиональное объединение официальных дилеров.