МОСКВА, 25 окт – РИА Новости. Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" состоялась во вторник, 25 октября, в Москве. Этот конкурс ежегодно проводится в рамках реализации мероприятий госпрограммы "Доступная среда" на 2011-2020 гг." и объединяет лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская академия образования (РАО), ООО "АСКЕТ", РООИ "Перспектива".
В конкурсе, в котором в этом году приняли участие 95 школ из 56 субъектов РФ, были представлены работы по четырем номинациям. В номинации "Лучшая инклюзивная школа" победителем стала средняя общеобразовательная школа №34 г. Новосибирска, лауреатом 1-ой степени — средняя общеобразовательная школа №92 г. Воронежа, лауреатами 2-ой степени — школа №1321 "Ковчег" г. Москвы и средняя общеобразовательная школа №27 г. Пензы, лауреат 3-ей степени — начальная общеобразовательная школа ЗАТО Звездный, Пермский край.
В номинации "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования" победа досталась общеобразовательной школе №3 городского округа города Райчихинска Амурской области. В номинации "Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию" победу одержала средняя общеобразовательная школа "Школа будущего", поселок Б. Исаково, Калининградской области. Победителем в номинации "Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе" стала средняя общеобразовательная школа №84, Томская область.
По мнению организатора мероприятия, почетного профессора Российской академии образования, доктора психологических наук Галины Ефремовой, конкурс дает возможность распространения позитивного опыта по внедрению инклюзивного образования в России. "К сожалению, во многих российских школах до сих пор считают, что требования, предъявляемые к совместному обучению здоровых детей и детей с ОВЗ, сложно реализовать на практике", — сказала она.
Эксперт также добавила, что в педагогической и родительской среде достаточно распространены предрассудки, связанные с включением детей с особенностями развития в систему общего образования. Однако, как подчеркнула Галина Ефремова, реальный опыт передовиков – победителей Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" показывает, что барьеры не столь существенны, и в любой российской школе можно создать условия для равноправного включения в учебу и общественную жизнь каждого учащегося.