МОСКВА, 25 окт – РИА Новости. Профессиональные стандарты в сфере социального обслуживания населения планируется ввести в 2020 году, сообщила журналистам замминистра труда и соцзащиты РФ Любовь Ельцова.
Ранее на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в соцсфере обсуждались профстандарты работников по специальностям "Психолог в социальной сфере", "Педагог-психолог", "Специалист по работе с семьей", "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере", "Социальный работник", "Специалист по социальной работе", "Руководитель организации социального обслуживания", "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних", "Специалист по медико-социальной экспертизе".
"Планируется, что сейчас у нас проводится анализ того, что необходимо, какие нормативные акты изменить, какое обучение провести, спланировать ресурсы, чтобы это было эволюционным путем. У нас формальная дата – 2020 год. Это для государственного сектора", — сказала Ельцова.
Ельцова пояснила, что всего в социальной сфере занято порядка 9,5 миллионов человек, а в соцобслуживании – около 600 тысяч человек. Разработанные на сегодняшний день профстандарты коснутся 145 тысяч человек. При этом она отметила важность межведомственного подхода и внедрения стандартов эволюционным путем.
"Это не тотально по всей номенклатуре профессий, конечно, их гораздо больше. А мы говорим об основных, которые выполняют основные, очень важные социальные функции. Для них разработаны вот эти 9 профстандартов", — пояснила замминистра.
Кроме того, в ходе заседания Совета вице-премьер Ольга Голодец предложила разработать модули повышения квалификации для работников этой сферы, а также использовать форму электронного обучения.
"Чтобы были модули, блоки, на основе которых регионы могут организовать эту работу электронно. Электронная форма образования, она сейчас очень популярна. Мы сейчас доподготавливаем педагогов. Это не требует затрат, но позволяет самых квалифицированных профессоров и так далее быстро подключить к работе", — сказала Голодец.