МОСКВА, 17 окт – РИА Новости. Директор театра им. Маяковского и заместитель художественного руководителя театра "Et Cetera" Леонид Ошарин считает, что новая прозрачная система финансирования необходима столичным театрам. Директор театра на Таганке Ирина Апексимова также полагает, что предложенная контрактная система "все поставит на свои места".
"Нужна новая прозрачная система финансирования театров. Сейчас финансирование не зависит от численности труппы и уровня театра. Например, наш академический театр им. Маяковского получает столько же, сколько и "малые" и не очень успешные театры. Театр им. Маяковского мало того, что недофинансирован, он вынужден тратить свои деньги на поддержание исторического здания театра, которое не ремонтировалось с 1956 года. До сих пор мы продолжаем ждать, когда наш театр поставят на реконструкцию, об этом знает Департамент культуры, но это городская программа и решение должно быть принято на уроне мэра", — рассказал Ошарин.
Давняя мечта директоров
По словам директора, новая система финансирования нужна, но ее будет трудно внедрить.
"Увеличить финансирование одного театра за счет другого нельзя. Изменить бюджет, на котором построена экономика и вся жизнь театра, означает его поломать. А найти дополнительные средства для недофинансированных театров — это вопрос, на который пока нет ответа", — отметил Ошарин.
"Но не везде пока это получается. Если в театре "Et Cetera" все в труппе на срочном контракте, то в театре им. Маяковского более 20 человек на бессрочном договоре. Это артисты, которые работают в театре по 40, 50 и 60 лет, и без их согласия мы не можем их перевести на срочный договор", — сказал он.
Соответствующие зарплаты
Директор театра на Таганке Ирина Апексимова сказала РИА Новости, что поддерживает идею введения контрактной системы.
"Я считаю, что артисты, которые много играют, на которых держится репертуар, должны получать соответствующую зарплату. А есть артисты, которые практически не заняты в спектаклях, но продолжают получать, подчас, такие же деньги, что не справедливо. Введение контрактной системы все поставило бы на свои места", — сказала она.
Апексимова отметила, что "старых" артистов, которые проработали в театре по несколько десятилетий, это не должно коснуться. По ее мнению, они должны быть выделены в отдельную особую группу.