МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Школьную программу преподавания литературы необходимо усовершенствовать в части обсуждения и анализа произведений, раскрывая их нравственное содержание, считает президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая.
"Мы должны от вопроса, что может и что не может понять и осознать обучающийся самостоятельно, перейти к вопросу, а что он сможет понять и осознать в сотрудничестве с компетентным читателем — учителем и родителем. Главное — как надо организовать чтение, обсуждение, анализ поступков, жизни и судеб героев литературных произведений, чтобы раскрыть перед детьми и подростками их нравственное содержание", — сказала Вербицкая.
По ее мнению, это требует разработки специальной программы развития читательской компетенции у детей и подростков, чтобы обеспечить его "пристрастность" к литературному произведению.
"Но это требует работы не только школы, но и библиотек, издательств, музеев, средств массовой информации, различных министерств и ведомств", — добавила Вербицкая.
Ранее СМИ сообщали, что президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает уместным изучать в школах ряд духовных произведений. Кроме того, по мнению Вербицкой, романы Толстого и Достоевского слишком сложны для школьников, тогда как Библию может прочесть каждый. Позднее в Российской академии образования пояснили, что ее президент говорила об изучении таких книг лишь факультативно.