МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Датская A.P. Moeller-Maersk A/S (Maersk) может выкупить одного из южнокорейских контейнерных операторов — Hyundai Merchant Marine Co. или Hanjin Shipping Co., пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
По словам источников, Maersk, скорее всего, будет ждать предложения от корейских операторов, которые пытаются избежать банкротства, по их выкупу. Компания Hanjin как раз подала заявление о защите от банкротства в конце августа. Hyundai Merchant в настоящее время проводит реструктуризацию, она также является объектом поглощения, отмечает газета.
Спекуляция о возможных сделках Maersk с корейскими компаниями усилились после сообщении о ее разделении. В сентябре Maersk сообщила о намерении разделить свою деятельность между двумя отдельными компаниями — транспортной и энергетической. Maersk по плану будет заниматься исключительно транспортно-логистическими услугами, в том числе контейнерными перевозками и портовыми операциями.
Отделяемая от нее энергетическая Maersk Oil скорректирует свою текущую стратегию и будет заниматься оптимизацией и укреплением своих позиций в датских, британских и норвежских частях Северного моря.
Датская A.P. Moller-Maersk Group была основана в 1904 году. Она работает в различных секторах экономики. Компания работает примерно в 130 странах, штат сотрудников составляет порядка 88 тысяч человек. Одна из ее "дочек" — APM Terminals B.V — владеет 30,75% в ведущем операторе контейнерных терминалов на российском рынке Global Ports.