ВЕНА, 28 сен — РИА Новости. Европе необходимо поддержать российский проект "Северный поток-2", надежность РФ как энергетического партнера подтверждается многолетним сотрудничеством, заявил в среду глава австрийской нефтегазовой компании OMV Райнер Зееле.
Директор по коммуникациям компании Nord Stream Ульрих Лиссек (Ulrich Lissek) заявил в среду на конференции по газу в Дюссельдорфе, что "Северный поток-2" сталкивается со значительными препятствиями. По его словам, он должен быть запущен в 2018 или 2019 году в соответствии с графиком. Проект предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. "Газпрому" будет принадлежать 50% в проекте, европейским компаниям OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On) — по 10%. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком".
"Россия как энергетический партнёр была, есть и остаётся для меня достойным доверия партнёром. Ни по одному из наших договоров она ни разу меня не разочаровала, протягивая нам, европейцам, символическую руку… "Северный поток" — прямая связь между Россией и Европой. Я говорю: мы должны эту руку схватить", — сказал Зееле, выступая в Австрийско-российском обществе дружбы с докладом "Россия в качестве энергетического партнера".
По его словам, Австрия занимает ключевую позицию в качестве распределителя поставок газа по Европе. При этом 50% — это собственное сырье, а 25% газа поступает именно из России. "Если мы бы заглянули в будущее через хрустальный шар, то мы бы увидели, что у Европы есть слабое место — эти 50% в будущем не сохранятся", — отметил он, добавив, что при очевидном росте потребления газа в Европе неизбежно встанет вопрос, откуда его нужно брать.
"Поймите меня правильно, дегазификация Европы — это верная стратегия, но нам это удастся, лишь когда откроются надежные равноценные источники… А пока мы говорим о партнере, которого мы 50 лет знаем и который как поставщик до сих пор не давал поводов для критики", — сказал Зееле.
Он посоветовал восстановить утерянное доверие, восстановить диалог, "не закрывая дверь, как это сделали c G8, а разговаривая, даже если сказанное нам не очень нравятся".