Владимир Лепехин
На столичном пятачке развернулась дискуссия вокруг фотовыставки скандально известного (теперь уже не в узких кругах) фотографа из США.
Однако на этом фоне остается недооцененной проблема на порядок более значимого масштаба, затрагивающая уже не только художественно-гендерные вкусы утонченной публики, но и политические интересы России. Речь идет о "Евровидении-2017", которое грозит стать для Москвы очередной головной болью, сравнимой с той, которую принесла история с нашими олимпийцами.
Развод на мякине – опять и снова
Сирия – не единственный фронт, где Запад оттачивает свои наступательные технологии и пытается низвести Россию до уровня забитой региональной державы.
Есть и другие глобальные фронты, вроде спортивного, где бои с Москвой ведет коррумпированная WADA, или же фронта околокультурного, где в очередное наступление на Россию вновь начинает оргкомитет Международного песенного конкурса "Евровидение".
Пару недель назад Европейский вещательный союз (ЕВС) "потребовал" от Украины впустить на конкурс "Евровидение-2017" всех артистов от России, включая тех, кто является персоной нон-грата.
По утверждению представителей ЕВС, эта организация намерена вести "конструктивный диалог с украинскими властями, чтобы убедиться, что все делегаты и артисты могут приехать и находиться на Украине". Руководство структуры как бы выражает надежду, что гарантии свободы слова и передвижения будут соблюдены, и в Киеве пройдет "прекрасный музыкальный конкурс".
Суть озвученной позиции состоит вовсе не в демонстрации евровещателями той же России, что они и впрямь намерены приструнить неприструняемый Киев. Суть в том, чтобы помочь самим себе продлить удовольствие, продолжив манипуляции вкусами и голосами европейского телезрителя и вновь банально нажиться.
Песенный конкурс давно стал политическим мероприятием, а значит – вот-вот перестанет пользоваться серьезным спросом. Это настолько очевидно, что европесенникам приходится наступать на горло собственной фальшивой песне и как бы требовать от Украины соблюдать права российских деятелей культуры хотя бы на три дня 2017 года.
В ходе "Евровидения-2016" Украине был подарен шанс существенно продвинуться на пути в определенную часть Европы. В отличие от нее у России сейчас появился шанс в очередной раз жестко и недвусмысленно заявить о том, что у неё "собственная гордость", что такой сценарий "песенного конкурса", в котором ей предложено в очередной раз поучаствовать, нашу страну не устраивает.
Участвовать в "Евровидении-2017" – себя не уважать
Шанс этот обусловлен двумя основными факторами. Во-первых, как уже было сказано, украинское руководство не желает видеть у себя целый ряд выдающихся деятелей культуры РФ.
Даже если Киев милостиво разрешит въезд на Украину каким-то деятелям российской культуры, связанным с конкурсом (при этом "черный" список в отношении РФ Киев, очевидно, отменять не собирается), то этот акт ситуацию принципиальным образом не изменит: российские деятели культуры как таковые по-прежнему будут считаться в этой стране персонами нон-грата.
Как поступит Киев, если Москва выберет конкурсанта из "черного" списка? – задается сегодня вопросом украинская пресса.
Не исключено, что отдельные российские персонажи (продюсеры и прочие продавцы талантов) обратятся к руководству Украины с просьбой разрешить некоторым представителям отечественной поп-культуры въезд в эту страну, по факту подарив киевскому режиму еще одну возможность поиздеваться над "москаляками". В такой ситуации Россия могла бы рассмотреть свое участие в "Евровидении-2017" при нескольких условиях.
Во-первых, если из списка невъездных на Украину деятелей российской культуры будут исключены все эти деятели без исключения. Во-вторых, если Украина гарантирует не только безопасность участников "Евровидения-2017" от России, но и уважительное к ним отношение со стороны хотя бы официальных лиц.
Между тем, Киев не способен ни на первое, ни на второе. Это ведь недоговороспособная сторона в принципе.
Вот и возникает вопрос: как можно ехать, пусть даже на песенный (как бы – "никакой политики") конкурс в страну, не обещающую российским певцам и музыкантам ничего, кроме очередных пинков, плевков и унижений?
Но и это еще не все.
Бандеровцы и их евроамериканские покровители в жюри "Евровидения-2017" не были бы верны себе, если бы не использовали "чисто песенное" мероприятие в двух цинично-утилитарных целях.
Во-первых, не продвинули бы квазиконкурс еще дальше в направлении утверждения на постсоветской территории и в мировом информационно-музыкально-культурном пространстве "европейских ценностей" в виде "кончитизма-вурстизма" и прочих весьма "передовых" концептов и месседжей. А во-вторых, не использовали бы его в антироссийских целях.
Гулять так гулять, стрелять так стрелять
Выстроить в очередь российских деятелей за украинскими визами – это цветочки. Ягодки состоят в том, где, в каком месте собираются провести конкурс его украинские организаторы.
На прошлой неделе в украинских СМИ появилась версия того, где это будет происходить: церемония открытия "Евровидения-2017" состоится на территории комплекса Национального заповедника "София Киевская".
Безусловно, это самое подходящее место с точки зрения возможного международного скандала, а значит и рекламы все более сомнительного мероприятия, каким становится "Евровидение". Лучше не придумаешь – для того, чтобы именно здесь, у храма святой Софии, безусловной святыни для большинства россиян и всех православных христиан, провести открытие праздника-торжества западных, все более антихристианских ценностей.
Разумеется, никого из организаторов "Евровидения-2017" не интересует мнение какой-то там "региональной державы". Напротив, выбор места обусловлен, как я полагаю, в первую очередь, именно этим – возможностью в очередной раз плюнуть в Россию, после чего насладиться эффектом.
С моей точки зрения, выбор организаторам "Евровидения" столь спорного, мягко говоря, места для открытия конкурса – еще один повод для того, чтобы Россия отказалась от участия в нем.
Не далее как полтора года назад Россия приостановила свое участие в работе ПАСЕ – весьма серьезной всеевропейской организации – после того, как в этой структуре началось откровенное глумление над представителями и позицией Москвы по Украине. И ничего: от России не убыло, а вот в ПАСЕ без России явно заскучали.
Так вот, путь к оздоровлению Евровидения и всяких прочих ПАСЕ, МОК и WADA лежит через выход России из этих структур (или, по меньшей мере, через приостановку членства в них) и создания своих, альтернативных евразийских организаций и мероприятий.
Словом, участвовать в "Евровидении-2017" – себя не уважать. А если уважать – так точно не участвовать