МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Необходимо развивать государственную и общественную систему помощи матерям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, тогда как запрет бэби-боксов не решает проблему оставления детей матерями, говорится в распространенном в среду заявлении председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимира Легойды.
В среду сенатор Елена Мизулина сообщила об одобрении кабмином разработанного ею законопроекта о запрете бэби-боксов в России. По словам автора законопроекта, правительство России посчитало целесообразным запрет бэби-боксов в связи с необходимостью выполнения страной положений Конвенции о правах ребенка.
Он добавил, что проблема распространения абортов и оставления новорожденных детей может быть разрешена, если женщины увидят реальную альтернативу в виде помощи и участия в их судьбе со стороны общества и государства.
"Главное — не забывать, что благополучие детей — маркер, которым определяется и настоящее, и будущее любого народа", — подчеркнул представитель РПЦ.
Вместе с тем Легойда назвал важным решение о поддержке правительством законопроекта, устанавливающего административную ответственность за создание бэби-боксов. По его словам, Церковь сегодня реализует программу создания приютов для мам, оказавшихся в сложной ситуации, которая призвана помочь им принять решение в пользу рождения и воспитания ребенка.
"В разных странах, в том числе западных, существует отличающаяся практика отношения к бэби-боксам: где-то они разрешены, где-то запрещены. Внутри Церкви также есть разные мнения на этот счет. С точки зрения Русской православной церкви оставление матери ребенком — это, несомненно, трагедия, и общество, и государство должны сделать все возможное, для того чтобы ее предотвратить", — заключил глава Синодального отдела.
Законопроект Мизулиной предусматривает административную ответственность юридических лиц за создание бэби-боксов. За это правонарушение предлагается ввести административный штраф в размере от 1 миллиона до 5 миллионов рублей либо приостанавливать деятельность юридического лица на срок до 90 суток.