ГЕЛЕНДЖИК, 22 сен — РИА Новости/Прайм. Целый ряд конструкторских бюро могут обслуживать самолеты Ан-124 "Руслан" в России при отказе украинской стороны, заявил замглавы Минпромторга Андрей Богинский.
"Данные компетенции у нас есть, есть авиационные институты. Реально может заниматься то же КБ им. Ильюшина, ОКБ Мясищева, и в "Волга-Днепре" в течение пяти лет тоже создано конструкторское бюро, которое вместе с "Антоновым" участвовало активно в разработке мер, которые были направлены на поддержание летной годности самолетов Ан-124 разных годов выпуска", — сказал журналистам Богинский.
"Сегодня организации, которые осуществляют работы по поддержанию летной годности — они обладают соответствующими лицензиями Минпромторга и сертификатами, которые выдают или Росавиация, или Минтранс. Если украинская сторона откажется согласовывать план работ по продлению летной годности, по большому счету, это сможет российская сторона", — резюмировал замминистра.
Крупнейшим эксплуатантом в России самолетов Ан-124-100 "Руслан" является авиакомпания "Волга-Днепр". По данным Росавиации, в парке "Волга-Днепр" 11 самолетов Ан-124-100. В то же время на сайте самой авиакомпании указывается, что в парке "Волга-Днепр" — 12 самолетов Ан-124-100 "Руслан".
Компания аргументировала это тем, что в СМИ появилась информация о планах авиационных властей России отказаться от услуг украинского концерна и передать функции разработчика одному из российских предприятий.
Минпромторг отмечал, что у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.